Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
08 Dec 2017, 14:56Общество

Особенности национальной охоты на американского президента

Особенности национальной охоты на американского президента

Перетягивание каната, в которое с первого дня превратилось президентство Трампа, похоже, вступает в новую фазу. Не сумев свалить нового президента США импичментом, на подготовку которого демократы потратили так много выдумки и сил, они перешли к позиционной войне, в которой обе стороны будут следовать правилу «бей туда, где больнее».

Подмявшие под себя механизм отправления власти в США «слоны» с «ослами», независимо от того, кто из них наверху, всё больше превращаются из политических партий в большой клановый конгломерат, контролирующий машину выборов и возводящий на пьедестал очередного кандидата. Эта оскорбляющая американского избирателя власть «большого клана» всё резче проявлялась при двух Бушах и Клинтоне между ними. Педерасты в армии, однополые «браки», бомбардировки Югославии, вторжение НАТО в Сербию, разрушение 11 сентября башен-близнецов в Нью-Йорке и разгул служб безопасности, вторжение в Афганистан и финансирование моджахедов, затем вторжение в Ирак, чтобы отдать нефть этой страны американским компаниям... Всё это разрушало систему прежних ценностей американского сознания, и пол-Америки протестовало против политики Бушей.

Трамп сумел запрыгнуть на волну нараставшего недовольства «семейным бизнесом» в Белом доме — и выиграл. Однако при этом он не имел да и не мог получить твёрдой поддержки даже в своей штаб-квартире на 310 First Street в Вашингтоне. Теперь новый американский президент, прокричав американцам «America first!», торопится ублажить большой бизнес, к которому и сам принадлежит. Однако поскольку на президентской дорожке схлестнулись не бедный с богатым, об американском избирателе тут надо забыть: перетягивание каната будет жестоким по каждому пункту политики Трампа. А ложь — будь то «вмешательство России» в выборы или санкции «из-за Крыма» — давно не запрещённый удар в американском политическом боксе. В переплетении личных интересов под маской национальной политики и кроется причина разброда на Потомаке. На самом деле это хорошо управляемая с обеих сторон битва, не испытывающая недостатка в оружии и оруженосцах. Именно поэтому она вызывает страх у «третьих лиц», которые попадают под раздачу.

Уже в первых числах декабря, пишет Bloomberg, американские инвесторы кинулись скупать золото, подняв на 71,9 миллиона унций продажи металла на SPDR Gold Shares — крупнейшем в США частном золотохранилище, акции которого на 100 процентов обеспечены собственными золотыми запасами. Bloomberg считает, что «большинство привлеченных с сентября денег связано с расследованием связей Трамп — Россия... Золото SPDR Gold Shares подорожало на 351 миллион долларов, как только появились сообщения, что бывший советник Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн был признан виновным во лжи агентами ФБР». Вот вам и роль личности в истории цен на золото...

Однако если бы это был единственный эффект клановой драки в Вашингтоне... Финансовый год в США закончился 30 сентября с 666 миллиардами долларов дефицита бюджета, что составляет 3,5 процента американского ВВП. Государственное финансирование иссякло. И в ближайшую пятницу (8 декабря) Белому дому требуется продлить на две недели (до 22 декабря) «меры по сокращению расходов» (stopgap spending measure), чтобы не допустить маячащее впереди полное прекращение работы правительства. Однако... это же так соблазнительно для группировки Хиллари Клинтон, ставшей маяком антитрамповской кампании в США.

The New York Times подсказывает, что «путь через предстоящие две недели будет вероломным, с препятствиями на обеих сторонах прохода, так как законодатели будут проталкивать свои собственные приоритеты, часть которых не совпадает с намерениями правительства».

Если республиканской администрации Трампа нужны деньги, то демократы вместе с продолжением финансирования хотят протолкнуть обамовскую программу DACA (Deferred Action for Childhood Arrivals), которая защищает от депортации детей нелегальных иммигрантов и которую Трамп решил похоронить.

Отстояв наконец в Сенате налоговую реформу, администрация Трампа фактически одержала первую победу в войне с демократами. Формула этого политического конфликта как «противостояния амбиций» Дональда Трампа и Хиллари Клинтон может казаться упрощённой, но обоих осеняют знамена основных политических партий США, вершащих политику с 1852 года, а за их спинами — вся мощь кланов, которые определяют президентов, финансируя и «слонов», и «ослов».

Стоило Трампу твитнуть в адрес демократа и главы комитета по международным отношениям Сената США Боба Коркера, что тот некомпетентен, как тут же обиделся лидер демократов в Сенате Чак Шумер и заявил, что «президенту Трампу нужно прекратить твитить и начать жить... Всё, что он делает, — твитит и усугубляет проблемы». И тут же усугубил проблему сам, отказавшись вместе с членом палаты представителей Нэнси Пелоси участвовать во встрече с Трампом в Белом доме, посвящённой предотвращению остановки деятельности правительства. Назначили встречу на четверг, но прочитали твит Трампа и отказались, сообщает Daily Mail. Так что теперь «Чак и Нэнси» у Трампа — в личных врагах. А пресс-секретарь Чака Шумера Мэтт Хаус (Matt House) ситуацию уточнил: «Каждый знает, что республиканцы у власти. Если правительство перестанет работать — это их вина».

Без сомнений, демократы могут заблокировать spending measure в Сенате, их голоса сработают и в палате представителей, если, как это стало обычным, и часть самих республиканцев вздумает против Трампа бунтовать. Без «ослов» никуда Трампу не деться. Правда, в Twitter он предпочитает об этом молчать. Зато он много раз там заявлял, что «никаких контактов с русскими» в ходе избирательной кампании не было, только вот специальный прокурор США Роберт Мюллер не согласен. Сегодня уже никто не скажет уверенно, когда бывший советник Трампа по национальной безопасности генерал Майкл Флинн говорил правду: в феврале сотрудникам ФБР, когда утверждал, что во время избирательной кампании разговаривал с российским послом Сергеем Кисляком по собственной инициативе и в беседах они не касались снятия с России санкций, или теперь, когда он признался Роберту Мюллеру, что действовал тогда по указанию Трампа?

Как сообщило «Радио "Свобода"«, «расследующий российское вмешательство в президентскую кампанию» Роберт Мюллер собирает факты, которые позволят ему возбудить дело о «воспрепятствовании правосудию». И он их, конечно, соберёт, так как в его расследовании участвуют «высокопоставленные представители Демократической партии США».

Граничащие с абсурдом обвинения, выдвигаемые против Трампа и его команды, вашингтонскому бомонду таковыми не кажутся. Демократов можно понять: они работают с тем «материалом», что есть. И если Трамп полгода назад уволил с поста директора ФБР Джеймса Коми, а тот сейчас заявляет, что президент «давил» на него, добиваясь отказа от изучения контактов Флинна с российскими официальными лицами, то кто теперь посмеет в этом сомневаться? Только у всех избирателей, кто не занят охотой на американского президента, копятся сомнения в том, что эта война «слонов» с «ослами» даст Америке обещанное процветание.

Елена Пустовойтова