Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
09 Dec 2017, 10:16Общество
Семён Пегов. Донбасские республики, объединяйтесь
В случае если ЛНР и ДНР объединят — на роль столицы все-таки будет претендовать именно Донецк. В этом контексте стать руководителем больше шансов, конечно же, у Александра Захарченко.
В разгар луганского кризиса, в результате которого произошла смена политических элит в молодой республике, только ленивый не обсуждал объединение ЛНР и ДНР. Страсти улеглись, и теперь можно спокойно и с холодным рассудком проанализировать эту перспективу.
Однако прежде чем перейти непосредственно к анализу, необходимо расставить несколько точек над «ё».
Бронетранспортер донецкого спецназа, бороздивший улицы Луганска в сопровождении «зеленых человечков» без опознавательных знаков, заставил многих спекулировать формулировками в духе «это военные ДНР захватили соседнюю республику» и все такое.
Конечно, никакого военного вторжения не было.
Политический кризис в ЛНР разразился на основе внутренних противоречий между людьми теперь уже бывшего главы Плотницкого и силовиками, имевшими собственные взгляды на построение нового, отдельного от Украины государства. Взгляды, очевидно, более патриотичные и обычному населению более близкие. Вывод этот разумен хотя бы потому, что об уходе Плотницкого народ, мягко говоря, не горевал и воспринял перемены позитивно.
Впрочем, отрицать, что Захарченко так или иначе оказал силовую, а значит, и политическую поддержку оппозиционному по отношению к Плотницкому блоку, тоже было бы глупо. Его люди в Луганске, естественно, были и помогали разоружать не веривших в свое политическое поражение сторонников Плотницкого.
Удивляться тому, что глава соседней республики встал именно на сторону луганских силовиков, не стоит. Отношения между Захарченко и Плотницким хоть и были рабочими, но теплыми — никогда.
Противоречия тем временем на протяжении последних нескольких месяцев накапливались снежным комом — Плот (так в кулуарах называли бывшего главу ЛНР) открыто не поддерживал Захарченко в попытках хоть как-то вывести ситуацию с непризнанными республиками из состояния дипломатической стагнации.
Пускай не всегда эти попытки вызывали однозначную реакцию, но главное ему все же удалось — расшевелить Москву или, по крайней мере, расшатать те башни Кремля, которые отвечают за ключевые решения по Донбассу на международной арене. Плотницкий в эти непростые и откровенно рискованные для Захарченко времена дружеского плеча не подставил, скорее наоборот — отпрыгнул в сторонку.
С Пасечником у главы ДНР будут другие отношения. Новый руководитель Луганской республики — человек во многом Плотницкому противоположный и антиподный. С Захарченко они легко найдут общий язык — оба силовики по жизни и по призванию. К тому же и с самим Донецком у Пасечника еще по студенчеству должна быть тесная связь — он там какое-то время жил и учился.
В случае если республики все-таки объединят — на роль столицы будет претендовать именно Донецк. В силу экономических обстоятельств там более развита административная инфраструктура, и вообще город, конечно, выглядит более обустроенным, чем Луганск (не в обиду луганчанам будет сказано).
В этом контексте стать руководителем больше шансов, конечно же, у Александра Захарченко.
Ну, во-первых, его лучше знают. У Пасечника все-таки специфика деятельности более скрытная — МГБ возглавлял, как-никак: эта должность не предполагает постоянного присутствия в публичном пространстве. Во-вторых, действующий глава ДНР показал себя эффективным государственным менеджером. К великому разочарованию его политических конкурентов, между прочим, которые видели в нем временного «солдафона», пускай солидного — но все-таки парня с передовой.
Оказалось, что Захарченко не только на фронте может себя показать (у человека как минимум три ранения, о которых известно прессе, — при одном из них я присутствовал, штурмовали Дебальцево), но и проявить талант в развитии экономики, как, впрочем, и в построении собственной государственности, независимой даже от рекомендаций Кремля.
Эффективность Захарченко-управленца налицо — большую часть продовольственных продуктов (тех, что составляют по крайней мере минимальную потребительскую корзину) производят и выращивают именно в ДНР и продают по копеечным по сравнению с теми же Россией и Украиной ценам. Мобильная связь и домашний интернет в Донецке лучше, чем в Подмосковье (ответственно вам заявляю). К тому же республика создает свой собственный высокотехнологичный ВПК, что вообще, я считаю, круто.
Захарченко — состоявшийся политик международного уровня, что бы там ни говорили обиженные на него деятели «русской весны» — поэтому в том, что в случае объединения именно он возглавит новую страну, у меня сомнений нет. Однако это не означает, что роль Пасечника как-то уменьшится в Луганске: уверен, он тоже пойдет на повышение.
Вообще, конечно, от союза Захарченко-Пасечник весь Донбасс может серьезно выиграть. Если Захарченко, став главой объединенного государства, отдаст под управление луганского коллеги весь силовой блок — это будет удачным кадровым решением. Репутация Пасечника как чекиста безупречна, не подкопаешься. Даже враги считают его человеком редкой твердости и жестких принципов. С таким человеком можно смело строить новое государство плечом к плечу.
Насколько мне известно, сразу же после завершения кризиса в Луганске стартовали совместные консультации с Москвой политического истеблишмента обеих республик. Вопрос об объединении поставлен на повестку дня, однако предстоит уладить и продумать целую череду юридических и репутационных формальностей и последствий.
Я не стал бы загадывать по поводу названия Новороссия или любого другого потенциального политически-географического наименования. На самом деле сейчас очевидно только одно — выиграть от межгосударственной реформы должны прежде всего простые люди. Границу между ДНР и ЛНР им до сих пор приходится преодолевать, соблюдая все пограничные и таможенные формальности.
Снятие любых бюрократических препон население в принципе воспринимает как шаг в будущее: хорошо, что на этот раз есть хотя бы представление, с кем и как в него идти.
Семён Пегов