Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
22 Dec 2017, 21:32Общество

Вашингтон в ближайшее время спровоцирует открытые выступления пятой колонны — реальной, а не выдуманной

Вашингтон в ближайшее время спровоцирует открытые выступления пятой колонны — реальной, а не выдуманной

США хотят заставить российскую бизнес-элиту предать страну под угрозой потери своих зарубежных капиталов и начать активное противодействие государственной власти. Однако, вопреки ожиданию американцев, их действия могут вызвать парадоксальный эффект.

В начале нового, 2018-го, года США готовят страшную, как они считают, бомбу под выборы президента России: к 1 февраля решено озвучить лояльных к Владимиру Путину капиталистов и наложить санкции на их активы.

По примеру докладов Макларена и Освальда, позволивших заклеймить Россию в спорте, готовится «Кремлевский доклад», который должен проделать то же самое в финансах.

Расчет прост: США хотят заставить российскую бизнес-элиту предать страну под угрозой потери своих зарубежных капиталов и начать активное противодействие государственной власти. Однако, вопреки ожиданию американцев, их действия могут вызвать парадоксальный эффект.

На днях журнал Politico опубликовал очередную статью западных авторов, участвующих в разработке санкций против «российских олигархов», под названием «Список, который всех нервирует в Москве». В ней предложен новый креативный подход к расколу российской элиты.

Напомню, что, согласно «Акту о противодействии оппонентам Америки посредством санкций» от 2 августа 2017 года, министерство финансов США при поддержке американской разведки и российских диссидентов должно до 1 февраля 2018 года подготовить доклад об индивидуальных санкциях против «высокопоставленных политических деятелей и олигархов в РФ, определяемых их близостью к российскому режиму».

Считается, что в этом документе, прозванном на Западе «Кремлевским докладом», будет приведен список владельцев крупных российских капиталов, которые так или иначе поддерживают Кремль. Белый дом в любой момент готов ввести санкции — причем не только против них самих, но против любого человека в любой стране, сотрудничающего с этими лицами.

Запущенный процесс выстроен системно и обставлен всеми необходимыми атрибутами, как и в случае с антидопинговой кампанией в спорте под руководством ВАДА. Так, чтобы придать видимость объективности готовящемуся докладу, создали группу международных экспертов, которую возглавляют американский дипломат Дэниэл Фрид и профессор экономики из Швеции Андерс Ослунд (чем не Освальд с Маклареном?).

Им помогают «кристально чистые борцы с режимом» Андрей Илларионов и Андрей Пионтковский — фигуры исключительно для внешнего потребления. Илларионов, подобно Родченкову, был некогда приближен к власти, а теперь мстит Родине за свои болезненные амбиции.

Такого рода «эксперты» составили семь категорий физических лиц и организаций для включения в доклад. Формулировки нарочно составлены так расплывчато, чтобы можно было подогнать под них любую статусную фигуру из России.

К примеру, под категорию «коррумпированные менеджеры государственных компаний, обязанные своим положением близким отношениям с Путиным и использующие свои позиции для откровенного воровства» при желании можно подвести руководителя каждого госпредприятия, огульно обвинив его в коррупции, как это делает Навальный. А уж доказательств близких отношений с Путиным у каждого федерального начальника полным-полно, начиная с совместных протокольных фото.

В конце концов, прокатили же у комиссий Освальда и Макларена доказательства в виде царапин на пробирках и дневники сумасшедшего?

Дональд Трамп, который вроде бы нехотя подписывал «Акт о противодействии», получает в руки новый механизм шантажа Москвы. Если переводить замысел доклада с антироссийского сленга на русский язык, то Штаты выставляют российской бизнес-элите ультиматум — сдавайтесь, или станете изгоями в долларовой системе. По сути, речь идет о провоцировании открытого выступления пятой колонны — реальной, а не выдуманной.

Оппозиционеры всех мастей всю осень с восторгом обсуждают «Кремлевский доклад», услужливо помогая в сборе информации (будто знают больше, чем разведки США), и предвкушают грандиозное раскрытие мировому сообществу всей подноготной российской коррупции. В их сладких фантазиях публикация документа должна моментально обрушить «кровавый режим».

Но так ли это? Запад, продолжая воспринимать нынешнюю власть России как приемную «ЛогоВАЗа», не в первый раз пытается ударить по близкому окружению Владимиру Путина через финансы — тщетно. К досаде «партнеров», не найдены многомиллионные банковские счета президента, не спровоцирован ни один демарш из приближенных к Путину лиц.

Как с удовлетворением констатировал в 2015 году тогдашний глава администрации президента Сергей Иванов, ставка на дискредитацию и раскол ближайшего окружения Путина не сработала: команда из по-настоящему преданных людей сохранила единство. Наоборот, раскол произошел в западных элитах.

Что же до пресловутых «путинских олигархов», придуманных Навальным, то они отреагировали вполне однозначно и наглядно: компания Ротенберга завершает строительство Крымского моста, а газовая компания «НОВАТЭК», попавшая под санкции за присутствие Тимченко среди акционеров, завершила строительство грандиозного арктического проекта «Ямал СПГ» и на днях отправила партию сжиженного газа — оцените уровень троллинга! — в Великобританию.

Новая попытка США направлена на более широкую категорию — бизнес-элиту и федеральных управленцев выше среднего уровня.

И следует признать, что среди них действительно немало тех, кто, несмотря на все меры Кремля по национализации элиты (в частности, запреты госслужащим иметь счета за границей), продолжает хранить активы под западной юрисдикцией или в офшорах. Посчитав, что раз они не входят в ближний круг Путина, то могут остаться в стороне от геополитической схватки, такие «нейтралы» продолжили выводить средства на Запад.

Хватает в политической элите и тех, кто, подобно одному сенатору, арестованному во Франции, тащит за собой «хвосты» из прошлого, за которые их могут попытаться прищемить. На них и рассчитан «Кремлевский доклад».

Однако опрометчиво думать, что к такому развитию не готов российский лидер, еще в 2002 году предупредивший отечественных капиталистов, хранящих деньги на Западе: «Замучаетесь пыль глотать, бегая по судам в попытках разморозить эти средства».

Допустим, что Вашингтон действительно опубликует большой и ужасный список самых богатых россиян со всеми их скелетами в шкафах. Ну и что?

Это бы огорошило россиян? Нет — все и так имеют представление о том, как сформированы 90% частного капитала в постсоветской России, и конкретные факты только стали бы исторической иллюстрацией к реальности. Так же нелепо рассчитывать на повальное бегство из России героев доклада: наоборот, это оттолкнет их от Запада и наглядно докажет, что хранить деньги надо только в «сберегательной кассе».

Такой ход Белого дома только превратил бы в пшик всю задумку, и именно потому его не стоит ждать.

Скорее всего, «Кремлевский доклад» будет использован как инструмент шантажа — многоходового и длительного.

Именно такой вариант и предлагают Дэниэл Фрид и Андерс Ослунд в упомянутой статье Politico: опубликовать в феврале только несколько имен «изгоев» (не больше 40), остальных собрать в секретную часть списка и по мере необходимости вводить в публичный оборот.

Подразумевается при этом, что США дадут понять попавшим в секретный список, что их скелеты в шкафах известны составителям доклада и только ждут огласки, в случае если они не согласятся выступить против Путина.

Авторы статьи не скрывают истинных целей такого шантажа, они без обиняков пишут (приблизительный перевод):

«Не все богатые россияне похожи друг на друга... Цель доклада должна заключаться в том, чтобы предоставить богатым российским бизнесменам стимулы для поддержания независимости от Кремля...

Западные санкции в отношении Крыма убедили большинство крупных российских частных компаний и даже самых крупных российских государственных компаний избежать там ведения бизнеса. Увеличение давления Кремля на порядочных предпринимателей побудило многих из них продавать активы в России и покидать страну».

Механизм понятен: к 1 февраля США опубликуют короткий открытый список тех, кто давно уже под санкциями (Сечина, Миллера, Тимченко, С. Иванова и Ко это, понятное дело, нисколько не расстроит), а в секретном списке перечислят всех остальных — и дадут им понять, что в случае непослушания каждый из них в любой момент может быть объявлен «пособником Путина» и подвержен санкциям.

Над теми представителями российской элиты, кто попытался остаться в стороне от схватки США и России, сыграть роль нейтральных спортсменов, подвесят дамоклов меч «Кремлевского доклада» с требованием перейти на сторону «империи добра». Этакий демократический отбор лояльных мировому гегемону, пробуждение «спящих» и принуждение их к активному противодействию Кремлю.

И здесь чрезвычайно важно, какую ответную тактику выберет российская власть.

Понятно, что ни в коем случае нельзя позволять США распространить свою юрисдикцию на внутренние дела России и в одностороннем порядке обвинять в коррупции граждан РФ — а именно это и готовятся предпринять американцы.

Но нельзя и принимать позу страуса, как это сделали спортивные чиновники во время кампании по дискредитации олимпийского спорта России, рассчитывая на то, что с Западом можно договориться. Недостаточно просто отрицать или тем более прикрывать реальные факты казнокрадства, данные о которых действительно могут быть изъяты Вашингтоном у западных банков и офшоров.

Наоборот, правильнее будет перехватить повестку и превратить начатую Штатами кампанию по очернению российской власти под видом антикоррупционного доклада в реальную борьбу с коррупцией и очистку элит.

К примеру, если США обвинят условного г-на N в уходе от уплаты налогов или коррупции, Россия вправе потребовать у американских органов конкретные доказательства, тем более что с 1 января 2018 года в России начинает действовать международное соглашение об автоматическом обмене налоговой информацией.

Далеко не факт, что США смогут или захотят их предоставить, поскольку это может засветить тех самых «спящих», которые нужны им в политической борьбе внутри России. Если доказательства не будут озвучены, то вся конструкция борьбы «с коррумпированным режимом» рухнет в одночасье. Попавшие же под санкции бизнесмены, потеряв свои активы за рубежом, тем более захотят полностью перейти в юрисдикцию России.

Если же Вашингтон решится «засветить» реальные данные о выводе средств и российские спецслужбы их подтвердят, то власть получит прекрасный повод начать ряд антикоррупционных процессов а-ля Улюкаев. Параллельно Кремль может самостоятельно запустить давно ждущие своего времени дела на оставшихся в элите флагманов ельцинской команды, в свое время сделавших коррупцию системной с подачи западных консультантов. Не будем показывать пальцем — их все прекрасно знают.

Кроме того, не исключено, что вдруг, к примеру, обнаружится реальный бенефициар миллиардов Захарченко, поспешно выведенных в нал после зачистки банковской системы Центробанком. И что-то подсказывает, что ими окажутся те, кто противится появлению организаций России в Крыму и ратует за сворачивание помощи Донбассу.

Другими словами, Кремль получит возможность зачистить американских агентов влияния с подачи самих американцев и завершить процесс национализации элит, запущенный с 2012 года. А он неразрывно связан с преодолением системной коррупции.

К сведению, за пять последних лет в России осуждены почти 13 тысяч коррупционеров, среди которых чиновники, депутаты, министры. Параллельно идет пресечение потока нелегально выведенных из России денег, только в 2016 году он сократился в 2,5 раза — до 15,4 млрд долларов с 35-40 млрд в предыдущие годы.

Конечно, не каждый коррупционер и владелец грязных капиталов является предателем, хватает среди них и громких «патриотов», но, выводя наворованные деньги за рубеж, они становятся потенциальными агентами влияния, поскольку зависимы от иностранных государств.

Окончательно отвязав управленцев и бизнесменов от Запада и заставив их выйти из офшоров, российская власть завершит достижение экономического суверенитета России.