Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
14 Jan 2018, 23:00Общество
Александр Роджерс: Разбираем «20 шагов» господина Грудинина
По плану Болдырева-Грудинина, вместо избранного народом человека будет править некий «Совет Неизвестных Отцов», которых никто не выбирал.
Когда редактор предложил мне написать рецензию на предвыборную программу Собчак, я сказал, что пусть лучше меня расстреляют — я не готов комментировать подобный бред. Аналогично было и с «программой» Навального — ну нет там программы, это просто набор оторванных от реальности лозунгов, рассчитанных на школьников даже не старших классов. Нельзя с умным видом обсуждать пустоту.
А вот программу кандидата в Президенты от КПРФ можно попробовать и посмотреть. Чего-то уровня «Манифеста коммунистической партии» от них, конечно, ждать не стоит, но всё же приступим (в моём любимом формате «тезис-комментарий»).
Вот, кстати видео, для тех кто читать не любит:
Ремарка: «20 шагов Павла Грудинина» на фоне «опираясь на поддержку народа и высшего Государственного совета во главе с Г.А. Зюгановым» уже выглядит странным. Но ладно.
1. Смена экономической стратегии. [Воду и лозунги я опускаю]. Проведём национализацию стратегически важных и системообразующих отраслей промышленности, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, ведущих банков. Государство вернет себе монополию на производство и оптовую продажу этилового спирта.
Роджерс: А подмосковные «совхозы» национализировать будем? Ведь надо. Свежо предание, но верится с трудом. Порошенко тоже обещал, что если станет президентом Украины, то продаст бизнес. Четыре года прошло, а бизнес там же, где и был, ещё толще стал.
2. Восстановление экономического суверенитета России.
Роджерс: А что, он нарушен? Существование ЗВР — это нормальная практика всех современных стран.
Мы ограничим доступ иностранного спекулятивного капитала к российскому рынку.
Роджерс: А где вы видели спекулятивный капитал на российском рынке? Наоборот, активы российских компаний существенно недооценены, и поэтому для спекулянтов российский рынок не интересен, они все сидят на Нью-Йоркской фондовой бирже, где много пузырей и можно на них заработать. Такое впечатление, что этот пункт писал человек, далёкий и от экономики, и от реальности.
Откажемся от участия в ВТО, ведь за 4 года пребывания в этом экономическом карцере мы получили более триллиона рублей прямых убытков и 5 триллионов — косвенных.
Роджерс: Я не сторонник ВТО, но откуда вы цифры берёте? С потолка?
И вообще-то замглавы экономического комитета СовФеда Сергей Калашников уже озвучил возможность выхода из ВТО. Для этого не обязательно избирать Грудинина и создавать какой-то там совет во главе с Зюгановым.
3. Кредитные ресурсы — на восстановление экономики. Пресечём вывод капиталов за рубеж.
Роджерс: И это говорит человек, который до сих пор не закрыл свои счета в западных банках? Хм, странно.
Денежная система обеспечит предоставление долгосрочного дешевого кредита.
Роджерс: Я надеюсь, вы спросили Сергея Юрьевича, можно ли копипастить текст из его экономического плана.
4. Новая индустриализация, модернизация экономики и её вывод на инновационные рельсы.
Роджерс (зевая): Стандартная фраза, кочующая по всем существующим программам.
Заняться активным развитием отраслей, которые обеспечивают технологический прогресс: микроэлектроники, биотехнологий, робототехники и станкостроения.
Роджерс: А может лучше выдвинем Глазьева, если уж так упорно воруем текст из его наработок?
Долю обрабатывающей промышленности мы доведем с нынешних 15-20% до 70-80%, как в передовых странах мира.
Роджерс: А это точно экономист писал? 70% в обрабатывающей промышленности возможно, только если вы работаете на привозном сырье. Это только у колониальных стран бывает. А у нормальных стран не более 50% (объяснять, почему, я надеюсь, не надо?).
5. Обеспечение продовольственной безопасности России, преодоление ситуации, когда значительная часть продовольствия ввозится из-за рубежа.
Роджерс: Вы вообще в какой реальности существуете? Про рекордный урожай зерна и о том, что Россия уже несколько лет активно экспортирует мясо — не слышали, не?
Ввозятся бананы, мандарины и тому подобное. Где пальмы сажать будем? В тундре, говорят, хорошо растут, и в тайге.
6. Наша историческая задача — обеспечить возрождение «провинциальной» России. Мы проведём выравнивание возможностей региональных бюджетов. Осуществим газификацию страны. Гарантируем поддержку малых городов, поселков и сельских поселений. Обеспечим возвращение в них школ, больниц и иной социальной инфраструктуры. Развернём бесплатное для граждан подведение газа, электричества, воды и канализации к частным домам в малых городах и селах.
Роджерс: Кроме вопроса «На какие деньги?» у меня других замечаний к этому пункту нет.
7. Контроль над ценами на основные продукты и товары первой необходимости, на тарифы ЖКХ. Мы ограничим аппетиты естественных монополий, прекратим спекулятивный рост цен на жизненно необходимые товары и услуги. Снизим цены на лекарства и тарифы на все виды транспортных перевозок. Поборы за капитальный ремонт будут отменены. Тарифы ЖКХ не должны превышать 10 процентов дохода семьи.
Роджерс: Почём там клубничка из «совхоза»? По 300 рублей за кг? Дороговато, однако...
8. Налоги — в интересах справедливости и развития. Подоходный налог на богачей вырастет, а для малоимущих будет отменён.
Роджерс: Правильно.
Налоговая система станет стимулировать инвестиционную и инновационную деятельность предприятий.
Роджерс: Это как, простите?
Мы отменим транспортный налог и систему «Платон».
Роджерс: Чтобы удобнее было возить контрабанду и палёную водку? Потому что система «Платон» на самом деле мешает только им.
9. Восстановление гарантий на труд и 8-часовой рабочий день, обеспечение людей работой и приличной зарплатой. Минимальная заработная плата составит 25000-30000 рублей. Человек труда станет достойно зарабатывать, достойно отдыхать и восстанавливать свои силы. Мы вернём гарантии трудоустройства молодежи. Выпускники государственных ВУЗов получат гарантированное первое рабочее место. Будут запущены масштабные программы переобучения и повышения квалификации.
Роджерс: Нет преграды патриотам.
10. Разрушение социальной сферы будет остановлено. Мы гарантируем бесплатность и качество среднего и высшего образования и медицинского обслуживания. Вернем ежегодную бесплатную диспансеризацию.
Роджерс: Кхм. Кто-нибудь, скажите им, шёпотом, что обязательная диспансеризация в поликлиниках есть. И она бесплатная. Я в прошлом году проходил, и ни копейки не заплатил.
Установим нормативы финансирования науки, образования и здравоохранения — не менее 7% от ВВП для каждой отрасли.
Роджерс: За счёт чего? Чтобы где-то добавить, нужно где-то убавить. Какие расходы будут урезаны ради этого?
11. Материнство и детство получат всемерную поддержку. Мы восстановим систему дошкольного воспитания, гарантируем место для ребенка в детском саду и в группе продленного дня в школе.
Роджерс: Вообще-то это уже делается, не?
Реальностью станут развитие массового детского спорта, бесплатные кружки и творческие студии. Мы приравняем ежемесячное детское пособие к прожиточному минимуму ребенка. Выплата ежемесячного пособия увеличится с полутора до трех лет. Государство будет субсидировать производство детских товаров.
Роджерс: Всё прекрасно. Одно непонятно — откуда деньги? Все кандидаты любят рассказывать, как они будут тратить деньги. И никто не рассказывает, как они будут их зарабатывать. Навальный вон тоже орёт «удвоим расходы на то, удвоим расходы на сё», а доходы кто удваивать будет?
12. Гражданам — достойные пенсии. Мы незамедлительно примем закон о «детях войны». Сохраним нынешний возраст выхода на пенсию.
Роджерс (снова шёпотом): Сохранить что-то — это не достижение.
Гарантируем среднюю пенсию по старости — не менее 50% от средней зарплаты.
Роджерс: Хотелось бы услышать комментарий от специалистов ПФРФ по этому поводу.
13. Мы защитим духовное здоровье нации.
Роджерс: Доктор, я духовно нездоров. Мне двести страниц Толстого или триста капель Коньячинского?
Возродим отечественную культуру. Окажем всестороннюю поддержку музеям, театрам, библиотекам.
Роджерс: А кому больше — Райкину или Серебренникову?
14. Мы гарантируем массовое строительство качественного и доступного жилья. Введем обеспечение квартирами или домами молодых семей, ликвидацию ветхого и аварийного жилья.
Роджерс: Реновацию? Так уже делают! Откатают механизм на Москве, а потом внедрят по всей России.
Развернем массовое строительство жилья по себестоимости и предоставление его семьям с детьми в рассрочку, без ростовщического процента. Ставки по ипотеке будут снижены до 3-4%.
Роджерс: Так «без ростовщического процента» или «по 3-4%»?
Многодетные и молодые семьи получат беспроцентный целевой заём на срок 30 лет.
Роджерс (снова шёпотом): Скажите господам «коммунистам», что это даже не социализм.
15. Обуздать жадность ростовщиков. Мы обеспечим долговую амнистию для жертв «микрофинансовых организаций». Поддержим «валютных ипотечников».
Роджерс (переводит на человеческий): То есть за ошибки глупых жадин, посчитавших что будет выгоднее взять ипотеку в валюте (а их предупреждали!), будет платить государство.
16. Обеспечить защиту природы. Мы введём запрет как на приватизацию, так и на долгосрочную аренду лесных и водных угодий. Практика перевода лесов и парков в земли под строительство будет пресечена.
Роджерс: Аминь.
17. Гарантировать обороноспособность и безопасность страны, высокий научно-технический уровень оборонной промышленности. Существенно повысятся боеготовность Вооруженных Сил, престиж военной службы и правоохранительных органов.
Роджерс: А что, там всё плохо? Нечем воевать, всё устаревшее и никто не хочет служить? ИГИЛ штурмует Пензу и Саранск? Правда?
18. Справедливый суд будет на стороне закона, гражданина и общества, а не олигархата.
Роджерс: А сейчас как, простите?
Мы гарантируем реальную независимость суда и следственных органов от органов исполнительной власти, обеспечим выборность судей, распространим компетенцию судов присяжных на дела об «экстремизме», по 282-й «русской» статье, по коррупционным преступлениям высших должностных лиц.
Роджерс: Можно будет невозбранно орать «Кто не скачет, тот хач» и зиговать?
Невинно осужденные патриоты Отечества будут освобождены и реабилитированы.
Роджерс: А это кто, простите? Можно список?
Аналогично рядовые «болотные» сидельцы — в отличие от провокаторов, лжесвидетелей и организаторов незаконных действий.
Роджерс: А ещё и Навального возьмёте в правительство. Так и запишем.
19. Восстановление системы народовластия и народного представительства.
Роджерс: Граждане! Аккуратно, сейчас вам будут втирать дичь!
Мы вернем народу право на референдумы по важнейшим вопросам. Парламент будет не послушным штамповщиком законов, спущенных сверху, а собранием народных представителей.
Роджерс: Это как, простите? Можно узнать, чем будет отличаться ваш депутат от нынешнего? Ему присвоят титул «дважды народный»?
Его компетенция будет расширена. Президент станет подконтролен и подотчетен народу и парламенту.
Роджерс: Это называется «переход от президентской к парламентской республике». Для этого нужно вносить изменения в Конституцию, и это не в компетенции Президента. Я уже молчу о том, что об ослаблении центральной власти в России мечтают все её враги.
Будет упрощена процедура его импичмента. Никто не будет иметь право быть президентом более двух сроков по 4 года за всю жизнь.
Роджерс: Опять же, чисто американская фишка о «сменяемости власти». Чтобы проще и удобнее было поставить свою марионетку.
Будет учрежден Высший государственный совет, без одобрения которого не сможет приниматься ни одно принципиально важное решение Президента страны.
Роджерс: Вообще-то такой орган не предусмотрен Конституцией РФ. Зачем он вообще? Для дальнейшего ослабления Президента и превращения его в безвольную марионетку олигархов?
Выборы на всех уровнях станут подлинно равными и свободными, с жестким пресечением любых нарушений и махинаций при подведении итогов.
Роджерс: А «богатые поделятся с бедными». Где-то я это уже слышал. А, от Ющенко!
20. Повышение качества государственного управления. Мы поднимем ответственность президента за формирование кабинета министров, и ответственность правительства за свои действия. Утверждение состава правительства будет происходить в Государственной Думе.
Роджерс: Я же говорю — уничтожить полномочия президента и превратить его в безвольную марионетку (кто вообще в курсе, что в Германии тоже есть президент?).
Счетная палата станет высшим и подлинно независимым контрольным органом.
Роджерс: Дайте угадаю — во главе с Юрием Юрьевичем Болдыревым? Или он у вас в премьер-министры в вашей будущей парламентской республике готовится?
В общем, перевожу эту программу с водяного на нормальный язык.
1. Экономическая часть тупо сворована из плана Глазьева. Даже не заморачивались на рерайт, чтобы это было не так очевидно.
Почему в таком случае не выдвинуть в президенты самого Сергея Юрьевича вместо какого-то клубничного барона — непонятно. Он, в любом случае, свою собственную программу реализовал бы лучше, чем кто-либо другой.
2. Социальная часть исключительно популистская. А поскольку не объясняется, откуда возьмутся на это деньги, то можно сделать вывод, что никто её выполнять и не собирается (как и у Навального с Собчак).
3. Политическая часть предусматривает полное уничтожение полномочий президента, превращение его в номинальную фигуру.
А вместо избранного народом человека будет править некий «Совет Неизвестных Отцов», которых никто не выбирал.
После этого уже не важно, за кого вы голосовали — за Грудинина, Ленина или Иисуса из Назарета — они всё равно будут лишь номинальными говорящими головами без полномочий, а вся реальная власть будет сосредоточена в руках теневого «верховного совета».
Всё в точности, как я и говорил — господин Грудинин лишь подставное лицо, ширма, марионетка, а реально за его спиной во власть рвутся совсем другие люди, которые стараются оставаться в тени.
Не выйдет, господин Болдырев! Так и передайте своим товарищам по Вашингтонскому обкому — не будет вам никакого праздника.
Александр Роджерс