Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
17 Jan 2018, 22:14Общество
ФБР вместо «русских хакеров»: Трамп разоблачил миф о вмешательстве России
В США набирает силу новый скандал вокруг президентских выборов 2016 года, получивший название FBIgate. Неожиданно в СМИ просочились материалы о вмешательстве в избирательный процесс ФБР в связи публикацией переписки бывшего высокопоставленного сотрудника контрразведки Питера Страка.
Выясняется, что за компанией по дискредитации президента и фабрикацией «русского следа» стоит та самая секьюрократия, которая объявила войну Белому дому после победы Дональда Трампа.
Заместитель начальника отдела контрразведки ФБР Питер Страк впервые оказался в поле зрения СМИ лишь в конце 2017 года, однако негласное разбирательство началось ещё летом в связи с отставкой главы ведомства Джеймса Коми. Питер Страк вел дело Хиллари Клинтон о нарушении конфиденциальности государственной тайны при работе с документами на дому. Он лично допрашивал бывшего госсекретаря и в итоговом отчете заменил подсудную формулировку «преступная небрежность» на «неосмотрительность». Благодаря этому обвинения с Клинтон были сняты за два дня до выборов.
Теперь выясняется, что Питер Страк стоит за всеми атаками спецслужб против Дональда Трампа, а также запуском русофобской кампании в американских СМИ. По данным American Spectator, именно он подписал документ, который запустил расследование о вмешательстве России на выборах 2016 года, и лично допросил бывшего советника президента по национальной безопасности Майкла Флинна, ставшего первой жертвой в раскрутке международного скандала Russiagate.
Под его же руководством был составлен и скандальный доклад ЦРУ, ФБР и АНБ о «русских хакерах», представленный накануне инаугурации Трампа в январе 2017 года директором Национальной разведки США Джеймсом Клеппером. Формально доклад не содержал никаких доказательств «русского следа» во взломе сервера Демократической партии. Однако он должен был создать предпосылки для пересмотра итогов выборов и убедить общественное мнение в том, что американские спецслужбы якобы согласны с версией о вмешательстве «русских хакеров».
Ситуация изменилась в декабре, когда спецпрокурор Роберт Мюллер исключил Питера Страка из расследования о внешнем вмешательстве в выборы. Поводом послужила публикация части любовной переписки агента ФБР со своей коллегой Лизой Пейдж, в которой агенты обсуждали Дональда Трампа. В частности, Страк называл Трампа «болваном» и заверял свою пассию, что сделает все от него зависящее, чтобы остановить надвигавшуюся на Америку «чуму Трампа». По словам Страка, он служил «страховкой» на случай, если американский народ сделает неправильный выбор.
В США госчиновникам запрещено проявлять политические предпочтения, что формально сделало невозможным дальнейшее пребывание Питера Строка в должности. В настоящее время его понизили до клерка в кадровом подразделении ФБР, а вот его непосредственного начальника, заместителя директора ФБР Эндрю Маккейба, ожидает отставка.
Как выяснил недавно генеральный инспектор министерства юстиции, Эндрю Маккейб скрыл пожертвования своей жене Джил в размере 467,5 тыс. долларов со стороны губернатора штата Вирджиния Терри Маколиффа, ближайшего союзника Клинтонов, за выдвижение в Сенат. По данным Politifact, МакКейб, Пейдж и Страк пожертвовали 62 043 доллара демократам и 2750 долларов республиканцам. Внутреннее разбирательство идет также в ЦРУ и АНБ с теми самыми «лучшими экспертами», которые давали заключение об атаке «русских хакеров» для доклада Клеппера.
Все эти сведения стали достоянием гласности в течение последнего месяца, в результате чего в СМИ, как снежный ком, нарастает скандал FBIgate. Причем, судя по высоким темпам появления, складывается впечатление, что их настойчиво продвигает чья-то невидимая рука. Скорее всего, за FBIgate стоит сама опальная администрация Трампа, которому пришлось создать параллельное ЦРУ из участников «Иран-контрас» и специалистов знаменитой ЧВК Эрика Принца Blackwater, составившей личную охрану президента по время избирательной кампании, чтобы преодолеть заговор спецслужб.
В Минюст США уже поступило 10 тыс. копий переписки Страка, а 375 экземпляров направлены на рассмотрения в комиссии Конгресса. Очевидно, гигантское количество документов призвано обратить внимание на доказательства невиновности Трампа и бывших членов его администрации в предъявленных обвинениях о сговоре с Россией. По словам экс-разведчика ЦРУ Рэя Макговерна, главное теперь, чтобы ход «ФБР-гейту» дали конгрессмены, многие из которых уверовали в миф о российском вмешательстве. Ведь на поверку оказалось, что за попыткой фальсифицировать выборы стоит то самое «глубинное государство», верхушку которого обнажила история с провалом Питера Страка.