Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
05 Apr 2018, 14:02Общество
Мрак и уныние: Блокада Крыма разорила херсонских крестьян
После введения торговой блокады Крыма жители приграничных с полуостровом районов Херсонкой области впали в уныние и стали чувствовать себя забытыми. Они потеряли огромную часть своих доходов, причем наибольший удар получили самые бедные селяне.
Об этом в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» заявил исполнительный директор Центра ближневосточных исследований Сергей Данилов, который недавно провел исследования в Херсонской области, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
По его словам, Крым и Донбасс были основными рынками сбыта сельхозпродукции, которую выращивали жители Херсонской области. Потеряв эти рынки, они лишились заработка.
«Они, жители этих пяти районов от Скадовска до Геническа, ощущают, что жизнь создается где-то в другом месте, что они теперь живут на краю географии, в глухом углу. Как минимум три района в значительной степени жили за счет дороги. Новоалексеевка с Чонгаром, Чаплынка с дорогой и Каланчак с дорогой. Это постоянное движение создавало не только экономические возможности, оно создавало ощущение жизни», — сказал эксперт.
Он добавил, что домохозяйства и мелкие фермеры этих районов были ориентированы преимущественно на рынки Крыма и Донбасса, затем следовала Россиия и лишь в последнюю очередь центральные области Украины.
«Эти пять районов оказались под ударом, они потеряли рынки, связи, ездить стало тяжело... О чем говорить, если в Присивашской объединенной территориальной общине в селе люди с собственного участка с момента оккупации до начала товарной блокады за сезон покупали машину. Просто на 20 сотках земли, возя постоянно. За сезон зарабатывали на машину... Больше всего пострадали самые мелкие и самые бедные — та категория, которая не в состоянии производить товарные партии, у которых нет 10 гектаров, у которых буквально какие-то сотки», — заявил Данилов.
* * *