Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
17 Apr 2018, 11:45Общество
Александр Халдей. Истерика ура-патриотов или как не потерять адекватность
Потрясён истерикой ура-патриотов. Крики: «Ну всё, я пошёл, теперь нас вынесут окончательно. Обещали ударить в ответ — и где?». В общем, опять «Путин слил». Глупость вроде неглупых людей поражает до глубины души. Мы обещали ударить в ответ на любой удар по Дамаску. По нему ударили. Мы промолчали. Почему? У меня вопрос к крикунам — вы на базаре помидоры у азербайджанцев покупали? Или клубнику? Что такое «торговаться» знаете? Когда тебе объявляют цену раза в 3 завышенную, а ты сбиваешь её раз в 5, потом вы торгуетесь, и в итоге вы покупаете что-то по более-менее нормальной цене.
Но если бы вы не торговались, что бы вы смогли купить? Ничего. А если бы он не торговался, что бы он заработал? Тоже ничего. Если вы хотите получить рубль, ставить цену надо 5 рублей. Иначе вы получите 30 копеек в лучшем случае. Наши сказали: не трогать Дамаск. Ударим. Но наши не такие глупые, как некоторые ура-патриоты. Наши понимают, что вообще не ударить Трамп не может. Если он вообще не ударит, то пойдёт у себя дома на чахохбили. И для нас наступят времена ещё хуже — ибо всегда есть куда хуже.
Мы сказали: «Не тронь Дамаск — убью!» понимая, что он Дамаск тронет. Но если бы мы не сказал «Убью, если тронешь Дамаск», то ударили бы по Дамаску, Хмеймиму, Тартусу, Гуте, Алеппо — далее везде. Мы завысили условия, чтобы остановить их там, где нам надо — в Дамаске. И они реально испугались и ударили — но осторожно, по нескольким пустым домам, предупредив заранее, в тестовом режиме. Никто не пострадал от слова ВООБЩЕ. Как такое может быть, чтобы более 100 ракет на сумму 200 млн долларов — и ни одного убитого?
Соотношение сил — самое главное — не изменилось. На что же нам реагировать ударом по самолётам и кораблям США с гарантией ответного удара по нашим базам? И требованиям ударить уже по самим США? Пентагон ударил по нескольким пустым зданиям. Все живы, трое раненых. После чего Трамп ударил в бубен и начал ритуальные пляски победителя вокруг костра — он выполнил свою задачу, и мы ему подыграли. Он в ответ поставил на паузу. Конечно, может и ещё ударить, если там ЧП случится, но в принципе теперь его заставить повторить уже намного труднее.
Наши проявили выдержку и хладнокровие и выиграли ситуацию. Просто в этой ситуации нам было нужно не потерять имеющееся, а Штатам — не потерять лицо. Им лицо, а нам территорию. Это большая разница — обменять имидж противника на сохранение позиций своих войск. И мы осуществили эту сделку. И правильно сделали.
Нам кричат: «А что? русских не убили — так вы и рады? А три сирийца раненых — это не люди? Тьфу на вас, обманщики и слабаки».
Я в шоке от глупости некоторых. Нам что нужно? Потеря всего достигнутого ради слезинки трёх раненых сирийцев? Мне их очень жаль, ура-патриоты, но вы не забыли, что в Сирии Россия всё же решает свои, а не чужие задачи? Чужие — постольку, поскольку они совпадают с нашими, но, в первую очередь, всё же «самолёты», ну, а «девушки», если честно, девушки — потом. Сначала задачи России, а потом всех прочих.
Россия осталась на завоеванных рубежах без втягивания в прямую войну с США. Наше осталось за нами. Нам это выгодно? Абсолютно выгодно. Если мы ударим, мы рискуем потерять завоёванное? Да, рискуем. По нам попали? Нет. Мы предупреждали, что если в нас что-то прилетит — пеняйте на себя. Они учли. Не беспредельничали. Спасали своё лицо перед колониями и внутренним избирателем. Менять линию фронта не собирались. Нам того и надо. Били они формально, на «отцепись». А ведь Запад имеет возможности ударить по-настоящему. Об этом не стоит забывать.
При залпе 70-ти Томагавков с одного корабля мы можем сбить только несколько ракет. Это говорят наши спецы. Потому что наши С-300 не противоракетные. Они заточены на самолёты, а не на низколетящие Томагавки. Томагавки сбивают Панцирями, но это делается уже на близком расстоянии. При массированном залпе все ракеты не перехватить. Так, что мало всем не покажется. Это надо хорошо понимать, крича о нарушении «слова дворянина», которое давал наш Генштаб.
Наш Генштаб, прежде всего, обозначил линии, которые нельзя переходить. Давал слово ударить в ответ, если пострадают НАШИ, а также то сирийское, что находится в зоне ответственности, но не зоне радиуса поражения, подразумевая, что ударят, если начнется изменение СТРАТЕГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ сил в регионе в целом. Запад услышал и намёк понял.
Пентагон по нашим не ударил и вообще остался в прежних границах. НАША ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА. Так с какой стати нам начинать прямую войну? Провоцировать её? У нас что — трёхкратный перевес сил? Нам на своих позициях окопы жмут? Или принципы некоторым спать мешают? Так наш принцип один — жила бы страна родная, и нету других забот. И страна эта — Россия, между прочим, а не Сирия, при всём к ней глубоком уважении.
Наши не ответили потому, что не было прямой угрозы изменению стратегической ситуации. И это главное. США не начали десант, не пошли в наступление по всему фронту или на участке прорыва. Не «выравнивали линию фронта». Нам не угрожал этот фиктивный налёт ничем. Так с какой стати переполошились ура-патриоты? Кто о нас станет ноги вытирать? Кто нас теперь покатит, не обращая внимания? Откуда такие мысли? А не наоборот ли всё получилось — нас так боялись задеть, что постреляли немного для виду по пустым зданиям вдали от нашей зоны дислокации, предупредив заранее, и рады были, что мы промолчали?
Наши среагировали бы лишь на реальную угрозу. Её не было. Потому мы и промолчали. Поскольку Твиттер-дипломатия — не наш вид спорта, Путин не стал устраивать танцы под бубен с криками: «Какая у нас самая замечательная армия и как мы замечательно всех победили!» Такое делают только слабые президенты — Трамп, Порошенко. Путин в их число не входит и в таких спектаклях не нуждается. Он работает на победу, а не на зрителя. А для победы не надо без нужды создавать новые проблемы там, где их и без того полно. Было ясно — нас не провоцируют и не проверяют на вшивость, а стараются сработать на внутреннюю политическую ситуацию в США. Вот все цели налёта.
Правильнее всех среагировал Клинцевич. Он сказал, что Россия не только не ударила, но и не видит нужды увеличивать свою группировку в Сирии. Это не просто намёк — это крик Трампу, что не дёргайся, мы всё поняли и можешь от нас не ждать проблем больше того, что уже есть. Ведь Трамп предупредил нас об ударе за несколько дней? Предупредил. Мы успели всё спрятать. Где теперь Асад и где его Минобороны, даже американская разведка не знает. Американцы нам подыграли. Так делают, когда хотят реально разгромить? Нет, конечно, так не делают.
Когда хотят реально разгромить, то сначала подписывают Пакт о ненападении, а потом внезапно переходят границу тремя группами армий в 4 часа утра, на пространстве от Чёрного моря до Северного. Ничего подобного американцы не сделали. Ругаются на нас? Пусть ругаются. Брань на вороту не виснет. Главное — в наступление не пошли. Так зачем нам переходить тонкую грань?
Порадовало другое — как бы ни выглядели нынешние правители Запада психопатами и неадекватами, тем не менее, вменяемость пока у них остаётся. Пока они понимают разницу между победами в Твиттере и на поле боя. Налёт на Дамаск показал, что надёжно работают каналы связи между противостоящими сторонами, и каждая реально стремится избежать взаимного нападения, вынуждающего начать реальную войну. Переговоры под грохот пушек не останавливаются ни на минуту.
Это очень позитивный знак, который говорит, что война не выйдет за локальные границы сирийского ТВД. Ситуация под контролем. Третья мировая пока продолжается в виртуальном пространстве, не переходя границы физического мира за пределами Сирии. И это хорошо. Это значит, что мы всё же остановили врага на дальних рубежах. И теперь работаем на удержание и развитие успеха.
Александр Халдей
* * *