Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
19 Apr 2018, 19:22Общество
Технология удара
Когда боксер хочет нокаутировать противника, он наносит мощные удары в голову. С государствами — аналогично. Поскольку страной управляют единицы, десятки, сотни, или в крайнем случае — тысячи, целевое морально-психологическое (а иногда и террористическое) воздействие оказывается на верхнюю часть управленческой пирамиды.
Случайно ли погибла вся польская управленческая элита, которая пошла на сближение в некоторых принципиальных вопросах с руководством России? Речь идет о трагедии с пассажирским самолетом в Смоленской области. Судя по тому как пропал и не нашелся пассажирский самолет с китайскими специалистами и по тому, что российские пассажирские самолеты довольно часто падают при загадочных обстоятельствах — версия неслучайности этих событий не может считаться фантастической.
Связанную территорию, где русский язык использовался в качестве государственного, разваливали в XX веке дважды и кое-кому это явно понравилось. В условиях системного кризиса запущен третий концептуальный проект повторения пройденной темы.
В общем, Збигнев Бжезинский не врал, когда говорил, что новый мировой порядок решили достроить на руинах России и за счет России. Два предыдущие проекта распада, несмотря на кардинальные отличия политических систем, были довольно похожи.
Все сводилось к захвату (контролю) должности руководителя государства с дальнейшими управляемыми центробежными процессами. Николаевская Россия оказалась слабой по социально-политической линии (дворяне не просто оторвались от народа, они еще и перестали служить государству), и до последнего мгновения своего существования страна не отходила от либеральной догматики.
Дворцовый переворот февраля 1917 года привел к власти команду ликвидаторов, которые в условиях продолжающейся войны резко расшатали основы надломленного государства. Для надежности политтехнологически им был противопоставлен радикальный антитезис (большевики и прочие убежденные «террористы-социалисты»). В общем, сработала управляемая полититехнологическая полярность (при распаде СССР она повторится).
После отречения царя новое Учредительное собрание отложили намеренно, потому что нужно было раскачать и окончательно добить устои прежнего государства в рамках перспективного перехода к диктатуре. Финал — окончательная гибель империи (векового геополитического противника) и превращение внешней войны империалистической во внутреннюю войну гражданскую. Значение России в 1913 году и в 1918 году — это ведь совершенно иное дело. Чего собственно и добивались, за счет системной поддержки радикалов.
Причина поражения того российского государства кроется конечно не только в классовых отношениях (системных противоречиях труда и капитала), причина в том, что Романовых банально переиграли их европейские родственники (все та же Великобритания), а также иные заинтересованные политические силы (все тот же Нью-Йорк). Немецкий Генеральный штаб был использован в операции прикрытия «под ложным флагом».
«Карающий меч революции» Феликс Дзержинский во время красного террора, между прочим, писал семье в Швейцарию и даже ездил туда поправлять здоровье. Однако, предательство наиболее влиятельной части местного дворянства в процессе падения государства это естественно не отменяет.
Гражданская война использовалась уже в качестве «контрольного выстрела» для брошенного на произвол судьбы населения. С разных сторон эта тема потом предметно освещалась. Однако, политических ликвидаторов монархии Романовых (военных, либералов, социалистов) затем постепенно самих ликвидировали.
С Советским Союзом все получилось на удивление еще проще. Если Романовым удавалось опираясь на дворян и церковь (самодержавие, православие, народность) отстаивать независимость своей вотчины более 300 лет (1613 — 1917 годы), то большевиков-ленинцев, сталинцев и их последователей, хватило лишь на пару политических поколений, примерно на 62 года (1923 — 1985 годы).
В недрах советской системы заинтересованными внешними политтехнологами и специальными службами была воспитана команда «реформаторов», после чего в 1985 году стартовал проект «Перестройка» (централизованная ликвидация советского государства как конкурентной западу общественно-политической и экономической системы).
После довольно загадочной смерти Сталина в 1953 году был развенчан культ его личности, что было историческим прологом распада Советского Союза. Контролируя должность первого лица государства (СССР), оно было постепенно демонтировано. Крайне активно процесс пошел с весны 1985 года.
Центробежные явления на финальной стадии обеспечивались за счет создания и дальнейшего использования альтернативного центра власти (независимая Российская Федерация) и так называемых «народных фронтов» в национальных республиках, которые практически работали на общее дело. В дальнейшем сначала произошла приватизация советского наследия (грабеж «пленных»), а затем была создана переходная форма управления для воспитания местной концептуально зависимой олигархии, так или иначе (экономически и политически) обеспечивающих западную метрополию.
В настоящее время заинтересованные силы перешли к третьей серии прежней геополитической программы, которая вполне прозрачна. В условиях кризиса западной системы хозяйствования Российскую Федерацию (население и администрацию) пытаются подогнать к пропасти в рамках «гибридной стратегии» по примеру Советского Союза.
Одних теоретических оценок этого явления уже недостаточно. «Зрители» 4 года получают постоянно ухудшающуюся внутреннюю картинку. И так будет продолжаться до тех пор, пока количество негативных общественно-политических изменений не перейдет в соответствующее качество. Абсолютно прозрачная технология, не понятно лишь то, зачем все это ожидать пассивно.
Когда боксер хочет нокаутировать противника, он наносит мощные удары в голову и корпус. Желательно точно и серийно. Таким образом, если стоять в углу, не двигаться, бить вполсилы или только замахиваться, пытаться обниматься, такой поединок выиграть не получится. Поэтому, если намерения сдаваться (предварительно подняв цену) нет, тогда нужно предвидеть, а не реагировать, бить, а не замахиваться, постоянно перемещаться (изменяться), и главное — ни в коем случае, не стоять в углу на месте.
Технология удара по Российской Федерации очевидна. Шоковые психологические удары по вершине управленческой пирамиды, системная перегрузка (экономика, терроризм, СМИ) на тех, кто эту пирамиду поддерживает. Провоцирование всяческого общественного недовольства на фоне системных ошибок управления. Сочетание внешнего и внутреннего давления. Использование своих резидентов, действующих под «ложным флагом» в рамках программы притворной лояльности управлению.
Центр является точкой доступа к дальнейшему разрушению государства. По крайней мере в случае с распадом Российской империи и Советского Союза западные «партнеры» действовали именно через центр. Сначала Николай II (по совету своих царедворцев) учредил Думу, представители которой через некоторое время и приняли его отречение.
Борис Ельцин объявил о независимости России, а Михаил Горбачев лишь наблюдал за этим. Затем через небольшой промежуток времени он спустил флаг возглавляемого им государства и передал ядерный чемоданчик кому назначили. Вот, собственно и все политические реформы. Все решалось в очень узком кругу, но последствия (по-разному) коснулись каждого.
Центр для России — это традиционное определяющее. Каков центр, таково и остальное государство. Центр при Николае II, центр при Ленине и Троцком, центр при Сталине и центр при Хрущеве и Брежневе, центр при Горбачеве. Это практически разные государства на одной и той же территории. Такова цена вопроса.
Если центр слаб — государство распадается, если силен — кардинально усиливается. Хочешь укрепить государство — укрепи центр. Управление — это первый вопрос национальной безопасности. В исторических примерах Российской империи и Советского Союза эта позиция была проиграна.
Такова технология удара по государству. Чтобы победить всех — бьют по немногим. В случае успеха подменяют центр и начинают манипулировать от его имени. Современная Украина в качестве наглядного примера. Успех «цветных» или «бархатных» революций, и так называемых «реформ» базируется на том, что наиболее вероятный результат уже обеспечен заранее. Наглядный пример — распад СССР в рамках «Перестройки».
В случае, если требуется наоборот ликвидировать опасные антигосударственные тенденции, может использоваться метод провокации. Так китайские спецслужбы сумели переиграть своих противников, когда в 1989 году заинтересованные силы попытались осуществить смену власти с использованием беспорядков в столичном городе.
В результате активная уличная оппозиция была сконцентрирована и локализована, после чего либо уничтожена, либо арестована. В Китае поняли, что ключ к стабильности государства состоит в защите центра и действовали сообразно обстоятельствам.
Павел Нестеров
* * *