Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
25 Apr 2018, 16:32Общество
Защита русских школ: в Латвии «политические интересы важнее права и закона»
Задержание латвийского правозащитника Александра Гапоненко может быть связано с защитой им русских школ в Латвии, заявил глава Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, 21 апреля передает ИА Красная Весна. Задержание Александра Гапоненко, руководящего движением «Конгресс неграждан» и участвующего в работе Штаба защиты русских школ, «не укладывается в стандарты Совета (по правам человека — прим. ИА Красная Весна) и любой цивилизованной страны», если он обусловлен его общественной деятельностью, заявил Федотов. Глава СПЧ подчеркнул, что выступает против преследования правозащитников в любой стране, а находить общее между экстремистами и общественниками могут только те, для кого «политические интересы важнее права и закона».
Напомним, 20 апреля Александр Гапоненко был задержан латвийской Полицией безопасности в рамках расследования уголовного дела по созданию Латвии угроз государственной независимости, власти, территориальной целостности и суверенитету. В знак протеста Гапоненко объявил голодовку.
Также напомним, 2 апреля 2018 года властями Латвии был принят закон, запрещающий преподавание в школах на языках «национальных меньшинств». Закон был с протестами встречен русскоязычным населением Латвии, составляющим не менее четверти общего числа жителей страны. Русские в Латвии ограничены в правах по сравнению с «коренными латвийцами», что, однако, не вызывает внятного протеста со стороны международного сообщества, лишь декларирующего всеобщее равенство и равноправие
* * *