Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
01 May 2018, 17:05Общество
Александр Роджерс. Коммунизм — наука выживания
Мой учитель философии говорит, что коммунизм — это не про частную собственность (или, если точнее, не только и не столько про частную собственность).
Коммунизм — это поиск ответа на вопрос «как нам дальше жить (уживаться) вместе на планете Земля?».
Как нам научиться уживаться при всём наличном этническом, культурном, цивилизационном, языковом, расовом, гендерном, религиозном, физическом, ментальном и прочем разнообразии?
Сейчас, когда мир снова стоит на грани очередной (потенциально ещё более разрушительной, чем предыдущие) мировой войны, этот вопрос становится актуален, как никогда ранее.
Мы все живём в большой жёлтой подводной лодке, как пели великие «The Beatles», и любая глобальная катастрофа, любой глобальный катаклизм цепляет всех.
В качестве яркого примера можно взять так называемый «кризис беженцев», когда вызванные европейцами потрясения в ряде ближневосточных стран аукнулись им огромным потоком беженцев из разрушенных ими стран, а также большим количеством терактов и уголовных преступлений (и их число будет и дальше расти).
Вся планета опутана энергетическими, транспортными, информационными сетями. Кабеля интернета тянутся от Мадрида и Лиссабона до Пекина и Владивостока. Железные и автомобильные дороги, линии электропередач, газопроводы, GPS и ГЛОНАСС, спутниковая и мобильная связь, телевизионное и радиовещание, торговые пути, производственные и логистические цепочки, франчайзы и дочерние предприятия, торговые представительства и сервисные центры, программы по обмену студентами, туризм, научные конференции, трудовая миграция и многое другое.
На индивидуальном уровне связи не менее обширны. Мои родственники живут в подмосковном Чехове и в Питере, в Самаре и Мурманске, на Урале и Кубани, в нескольких городах на Украине, в Чехии и Германии, Канаде и США. И это только те, о которых я знаю. Среди моих друзей армяне и прибалты, болгары и евреи, поляки и татары (и почти все они считают себя русскими). Школьных моих одноклассников тоже разбросало от Израиля до Китая. Атеисты и православные, католики и мусульмане. И я думаю, что так (или похоже) у подавляющего большинства.
И сейчас некоторые правительства и элитные группы пытаются стремительно разорвать как можно больше этих связей, понастроить заборов, закрыть границы для людей, товаров, капиталов и информации, ощетиниться максимумом пушек и рассказывать, что, например, твой бывший одноклассник, сослуживец, деловой партнёр или соклановец из ММО, с которым вы вчера бегали в рейд на босса — это нелюдь, недочеловек и злейший враг рода людского.
Деление на «свой/чужой» по этническому происхождению, гражданству, вере или классовой принадлежности уже не работает. В ополчении ЛДНР воюют граждане стран НАТО — Испании, Италии, Франции, Германии etc, — а на стороне киевского режима зачастую выступают этнические русские. Как я уже неоднократно упоминал, Павло Климкин — вырусь из Курска.
Более того, любые крупные общности (например, нации) делятся и дробятся внутри себя на консерваторов и либералов, правых и левых, натуралов и геев, догматиков и ревизионистов, мужчин и женщин, богатых и бедных, эксплуататоров и эксплуатируемых, законопослушных и преступников, верующих и атеистов, остроконечников и тупоконечников.
Коммунистическая идеология должна описывать, как все эти общности могут уживаться между собой, не устраивая друг дружке регулярно Варфоломеевские ночи и утро стрелецкой казни.
Нам нужны новые, рациональные и справедливые правила и механизмы общежития, регламентирующие взаимоотношения между собой на всех уровнях — начиная с отдельных личностей и социальных групп, и заканчивая целыми народами.
Это включает в себя законы, механизмы, процедуры, полномочия, регламенты и так далее. Но в первую очередь — основополагающие принципы общежития.
Свобода? Безусловно (но та, которая кончается там, где начинается свобода другого). Справедливость? Несомненно. Равные возможности? Это на благо всему макросоциуму.
Соревновательности да, конкуренции (поглощению и уничтожению) нет. Конкуренция — это «должен остаться только один», а значит: промышленный шпионаж, саботаж, война на уничтожение. Ресурсы, которые могли бы идти на развитие и процветание, вынуждены тратиться на шпионаж, пропаганду и вооружения.
Борьбу за гегемонию, империализм, колониализм и вторжения (согласно диалектическому подходу) можно остановить только одним способом — выйдя на более высокий категориальный уровень, сняв противоречия и создав Планетарное Человечество. Без границ, без деления на «правильные и неправильные страны», без попыток декларировать «богоизбранность» отдельных стран и наций, без империалистического ограбления одних стран другими.
Если же мы на минуту спустимся на два уровня ниже, к частной собственности, то увидим парадоксальную ситуацию, что те же люди, которые десятилетиями пропагандировали [мнимые] преимущества частной собственности и индивидуализма, нынче всячески рекламируют «каршеринг», «опен офис», «коворкинг» и даже «коливинг». А ещё «корпоративную этику» и «командный дух» (тим спирит, хе-хе). То есть различные формы коллективизма и общественной собственности.
Почему? Да потому что они эффективнее и рациональнее, чем частная собственность! Как говорил товарищ Маркс «Практика — критерий Истины». Попытки отрицать это основываются исключительно на личных «хотелках», а значит иррациональны и субъективны.
Таких аспектов общежития, которые должна охватывать обновлённая идеология коммунизма, десятки или даже сотни. И все они должны рассматриваться в рамках вопроса «как/зачем человечеству жить дальше и не уничтожить себя?».
Так что коммунизм — это не «вчерашний день», а сегодняшний и завтрашний. Если мы, конечно, хотим, чтобы он вообще был, этот завтрашний день.
Александр Роджерс
* * *