Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
13 May 2018, 21:10Общество
«Режим на Украине несет поражение по всем фронтам. Порошенко разорвут»
Вслед за военным поражением в Донбассе правящий украинский режим понес идеологическое поражение на 9 мая, о чем свидетельствует массовое участие граждан Украины в запрещенной акции «Бессмертный полк». Впрочем, рядовые украинцы вряд ли смогут что-то изменить на предстоящих президентских выборах — Петр Порошенко готовится осуществить масштабные подтасовки, чтобы попытаться остаться на второй срок. Опасность для Порошенко представляют конкурирующие олигархи, многие из которых мечтают его разорвать. В этих условиях республики Донбасса и регионы Юго-Востока Украины должны ждать новое окно возможностей для воссоединения с Россией.
Об этом в интервью обозревателю ПолитНавигатора Валентину Филиппову рассказал публицист Андрей Ваджра, вынужденный покинуть Киев и переехать в Санкт-Петербург после победы Евромайдана в 2014 году.
Валентин Филиппов: Андрей, здравствуйте. Петр Порошенко подписал закон о выплатах иностранцам, служащим в ВСУ. У них что, граждане уже кончаются?
Андрей Ваджра: У них кончаются граждане, у которых есть мозги для того, чтобы служить в ВСУ. Потому что понабирали, в общем-то, разнообразный сброд, который ни на что не способен, кроме как сидеть и бухать в казармах. Или, точнее, в том, что они называют казармами.
Валентин Филиппов: Хотелось бы обсудить события на Украине 9 мая. По разным оценкам, несколько миллионов человек приняли участие в шествии «Бессмертный полк», хотя это, мягко говоря, не поощрялось властями.
И концерт на «Интере», который многие восприняли, как веяние чего-то нового. Но мы знаем, кому принадлежит этот канал, мы знаем, как этот телеканал ранее освещал события Русской весны и Евромайдан.
Андрей Ваджра: На мой взгляд, не имеет никакого значения, что там замышлял Интер и его хозяева. Для меня имеет значение реакция населения на тот концерт, который показал Интер. И для меня имеет значение Бессмертный полк, который прошел по Украине.
Потому что получается достаточно комичная ситуация. Нынешний политический режим на Украине несет поражение по всем фронтам. То есть, вначале им вломили на Донбассе военным путём. Они утёрлись и отползли. Потом они полностью ликвидировали экономику украинскую.
Промышленности нет. Начинают разговоры про «аграрную сверхдержаву», которой, в принципе, тоже никогда не будет, потому что Европа сама столько выпускает сельхозпродукции, что украинская точно там ей не нужна. Транспортное поражение. По сути, Украина сейчас в транзитной блокаде оказалась. Энергетическое поражение. «Газа нет, но вы держитесь».
И на данный момент, как завершающее ещё, — поражение Украины в идеологическом плане. Три с лишним года парят мозги этим, извините, недоделанным Бандерой, ОУН-УПА и всей остальной хренотенью. Три года из всех утюгов на Украине несется вот эта хрень, три года всех принуждают стоять на коленях и молиться на задницу Бандеры, на украинский национализм. И тут вдруг 9 мая и на улицу выходят миллионы людей., которые празднуют Победу над нацистами, то есть, победу, в том числе, и над Бандерой, над ОУН-УПА и всем остальным.
Ну, это разве не разгром? Это тотальный, идеологический полнейший разгром нынешнего политического режима.
Диверсия на канале «Интер»... Я понимаю, что некоторые пытаются накануне выборов себе имидж таким образом соорудить. Но меня, честно говоря, это меньше всего волнует. Меня волнует, что люди, которые смотрели этот концерт на Украине, плакали. Вот, что для меня важно. Это значит, что то, о чём пели там, рассказывали, и так далее — это всё цепляет человеческие души на Украине. Это значит, что идеология, которую сейчас пытаются насадить силой, у них не выходит ничего. В принципе, это поражение.
Пошли разговоры. Пашинский заявил о чём? А давайте мы будем всех, кто заявляет, что ОУН-УПА, Бандера — это коллаборанты и служили третьему рейху, давай мы будем их сажать.
Валентин Филиппов: Вы говорите, что Украина понесла поражение. Но, может, и цель такая была у наших противников, чтобы уничтожить промышленность, уничтожить транзитный потенциал? И, на самом-то деле, победят ли вот эти люди, которые выходят с портретами, но останутся на разорённой земле, — как в 1945 после немецкого нашествия ходили по щиколотку в пепле,
Андрей Ваджра: В принципе, неизбежное невозможно уже остановить.
Точка возврата пройдена. Всё уже. То, что Украина обречена быть в руинах — это уже..., мы уже перед фактом этого.
Чем руководствовались люди, которые превратили её в руины, мне сложно судить. Но, действительно, закрадываются некие такие вот мысли, что уж слишком последовательно они всё разрушают на Украине и уничтожают, чересчур последовательно. Поэтому, я не исключаю варианта, что это просто сознательное уничтожение страны идет. Под лозунгами Бандеры и всей остальной хрени просто тупо разрушают страну.
Валентин Филиппов: На Украине грядут выборы. Мы видим, что десятки миллионов вышли с «Бессмертным полком», мы знаем, как сократилось население страны. Мы понимаем, что 10 миллионов — это вполне решающая цифра.
Андрей Ваджра: А Вы считаете, что реально будут выборы?
Валентин Филиппов: Реально — нет.
Андрей Ваджра: Я имею ввиду, что формально выборы будут. А думаете, что реально кто-то кого-то будет выбирать? Посмотрите, ведь на данный момент никто толком даже не знает, какова реальная численность населения на Украине.
Перепись населения делали Бог знает когда. С тех времён столько умерло и уехало. А формально-то эти люди есть. И формально эти мертвые души будут голосовать так, как необходимо власти.
Смотрите, Петр Алексеевич методично устраняет всех своих потенциальных конкурентов в той или иной форме. Методично, целенаправленно человек готовится к выборам. Устранит конкурентов, а потом просто посчитают, как надо посчитать, и будет второй срок. И всё.
А мнение тех, кто прошёлся в Бессмертном полку, кого оно.... Вы, понимаете, какая интересная ситуация на Украине сложилась. Если власть до переворота пыталась заигрывать с населением, потому что она думала, что необходимо понравиться, чтобы тебя выбрали. То после переворота власть вдруг открытие сделала величайшее. Она вдруг поняла, что на население можно «ложить», что мнение населения можно не считать, что оно не имеет никакого значения, что в принципе можно всё сделать и без населения.
Этот однотурный президент, которого в 2014 году выбрали. Ну что, реально, в здравом рассудке кто-то поверит, что его реально выбрали?
Валентин Филиппов: Я думаю, что да.
Андрей Ваджра: Я сомневаюсь очень сильно.
Валентин Филиппов: Был очень небольшой выбор. Это раз. Второе. Не забывайте, что Порошенко был не так сильно замазан майданом. В-третьих, уже началась на тот момент война. А что он сказал? — «Будет мир. Я президент мира. Я прекращу эту войну в течение двух недель».
Более того. Например, что касается Одессы. Порошенко пошёл на президентские выборы, одновременно он начал двигать в Одессе тех, кого одесситы, собственно, хотели. Того же Труханова.
Это смотришь из России и понимаешь, что они все фашисты. А там сидят люди, которые говорят: Ну вот, наверное, Вилкул не фашист. Или Тимошенко ведь тоже в майдане не участвовала, она в тюрьме сидела. И люди выбирают из двух вещей. Одного они наделяют одними взглядами, другого — другими. Сами люди это делают.
Андрей Ваджра: Не знаю, не знаю. Тем не менее, я остаюсь при своём мнении. У меня большие сомнения, что его реально выбрали.
А насчет нынешней ситуации. Вы понимаете, велика вероятность того, что Украина уже проскочила тот период, когда кто-то кого-то выбирал. Сейчас вопрос решается прямолинейно, просто и грубо. Вы же прекрасно понимаете. Народ даже не успеет. Его разорвет прежде элита, которая его ненавидит. Народ не успеет, там только ботинки от него останутся. Кто первый добежит, тот его и порвет. Поэтому, какая демократия, какие выборы?
Тем более, Вы ж поймите, американцы, которые выстраивают свои эти вот проекты политические. Но это как бизнес. Здесь не бывает каких-то случайностей. Они совершили переворот руками вот этих долбодятлов. А потом они отдадут плоды этого переворота на усмотрения местных холопов? Вы ж поймите, они столько вложили, столько всего сделали. Вот оно, плод в руках. Сейчас придут вот эти и проголосуют непонятно за кого? И им придётся отдать этот плод кому-то? Зачем?
Понимаете, это в большей степени математика. А демократия — это игра случая. Кто-то кому-то понравился. Демократия греческая — так там не только голосование, там могли просто жребий кидать. То есть, это игра случая. А здесь...
Валентин Филиппов: Или аукцион.
Андрей Ваджра: Или аукцион. Поэтому, в этом плане, Вы ж поймите, это составляющие единого целого: переворот и выборы, которые вроде как узаконивают захват власти. Там не может быть случайных людей в принципе. Если Порошенко стал, то его предусмотрительно рассматривали, как человека, который узаконит собой государственный переворот в Киеве. Вот и всё. По крайней мере, у меня такая логика.
Валентин Филиппов: ДНР и ЛНР отметили 4 года со дня проведения референдума. Как вы оцениваете их перспективы?
Андрей Ваджра: Единственная перспектива у ДНР, ЛНР — это вхождение в состав России. Других вариантов у них нет. Потому что любое какое-нибудь телодвижение в сторону Украины, — мы прекрасно понимаем, чем это закончится для самопровозглашённых республик.
Поэтому, остаётся набираться терпения и ждать. Уголь, Украина никуда не денется, она его будет покупать. По крайней мере, пока существует центральная власть, которая выполняет определённые функции, уголь будут покупать. Исчезнет центральная власть, перестанут уголь покупать, Вы ж понимаете, что это будет означать радикальные изменения всей ситуации на постукраинском пространстве. Это значит, что откроются для ДНР и ЛНР иные перспективы.
Валентин Филиппов: Да, но тут откроются перспективы не только для ДНР и ЛНР, но и для Одесской республики, и для Херсонской и Днепропетровской.
Андрей Ваджра: Поэтому, когда Украина не будет способна покупать уголь, это значит, что многие вещи уже будут по-другому и для самих ДНР и ЛНР.
Валентин Филиппов: Значит, всё пришло в норму.
Андрей Ваджра: Ну, не в норму, но, по крайней мере, процесс сдвинулся с мёртвой точки.
Валентин Филиппов: Огромное спасибо за ваши прогнозы. Хотя они и не утешительные, особенно для тех людей, которые вышли с портретами на «Бессмертный полк».
Андрей Ваджра: Ну, режим оккупации. Тут ничего не сделаешь. Приходится констатировать, что простые люди на Украине живут в рамках оккупационного режима.
Валентин Филиппов: Под оккупацией обычно ждёшь освободителя. А тут уже...
Андрей Ваджра: А тут всё гораздо сложнее.
Валентин Филиппов: Ну, хорошо, пожелаем нам всем дожить до того светлого дня.
Андрей Ваджра: Да, да, согласен.
* * *