Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
12 Jun 2018, 19:58Общество
Михаил Хазин. Зачем Трампу в G7 нужен Путин
Есть известное выражение видного русофоба и империалиста Збигнева Бжезинского: «Новый мировой порядок будет строиться против России, за счет России и на обломках России». Отмечу, что есть серьезные основания считать, что перед смертью он свою позицию изменил (в том числе и потому, что увидел, какой монстр наступает на христианский мир), но сделать уже ничего было нельзя: отец мировой политологии не может отказаться от своих детей. Которые и сегодня руководят практически всей западной политикой. Но давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в G7 с точки зрения этой позиции.
Шесть стран из этого объединения (с Японией все немножко сложнее, но она объективно примыкает к остальным) находятся в жестких объятиях «Западного» глобального проекта. Именно в рамках элиты западного проекта готовились два последние поколения управленческого и политического корпуса этих стран. Разумеется, у каждого политика в рамках этого проекта есть некоторые «степени свободы», но системно они жестко встроены в ту модель, которую Бжезинский определил как «новый мировой порядок». Отказ от соответствующих принципов для них невозможен, и не только потому, что они жестко «закрюкованы» в рамках соответствующих механизмов, но и потому, что эти принципы вбиты в «плоть и кровь», и отказаться от них они никак не могут.
Собственно, и задачи такой перед ними никто не ставит. Это Бжезинский был интеллектуалом и мог себе позволить в своих же собственных принципах, которые отстаивал многие десятилетия, сомневаться. Для политиков такие сомнения неуместны и ассоциируются у электората с неприличной слабостью. Так что их особо не учат думать в этом направлении, они отлично понимают, что это направление для них недопустимо. Еще раз повторю, принципы, которым они следуют, это принципы «Западного» глобального проекта, который возглавляет проектная элита, мировые финансисты.
А что Трамп? Трамп пришел к власти в рамках противоречия между двумя базовыми экономическими сценариями в США: спасаем мировую долларовую финансовую систему за счет реального сектора экономики США (и их граждан, естественно) или же спасаем промышленность и тех, кто в ней работает, за счет банкиров... То есть путем разрушения «Западного» глобального проекта. Объяснять почему дилемма именно такая я сейчас не буду, поскольку делал это уже много раз, но напомню, что я ее сформулировал на Дартмутской конференции еще в ноябре 2014 года, то есть задолго до того, как Трамп появился на сцене как кандидат в президенты США. Так что, объективные основания под всей этой конструкцией есть.
Если описать эту дилемму с точки зрения исторической, то выглядит она так. Есть «Западный» глобальный проект, который практически всю вторую половину ХХ века боролся с проектом «Красным». И его победил. Именно о «Западном» проекте говорил Бжезинский как о «новом мировом порядке», имея при этом в виду, что сам-то проект и раньше существовал, но вот мировым он стал именно после победы над проектом «Красным» (это важно! схватка была не между странами, а между глобальными проектами).
Но до того, в первой половине прошлого века, основная схватка была между «Западным» и Капиталистическим проектами. Наиболее острую форму они приняли в войне с гитлеровской Германией, которая как раз попыталась восстановить мощь Капиталистического глобального проекта (основанного на производстве, а не на мультипликации финансов). Разницу, кстати, понимали даже марксисты начала ХХ века, которые для проявления именно «Западного» проекта придумали термин «империализм».
Так вот, после победы СССР во II Мировой войне, Капиталистический проект примкнул к «Западному» и по этой причине его до конца не добивали. И победа Трампа, с точки зрения этой логики, это реванш Капиталистического проекта в момент резкого ослабления проекта «Западного». Ну, в некотором смысле, Трамп исторический аналог Гитлера и Муссолини (не следует это рассматривать как обвинение Трампа в готовности совершать преступления против человечества, тем более что Муссолини, вообще говоря, в этих преступлениях замешан не был).
Но в результате сложилась феерическая ситуация: G7, которая рассматривалась как управленческий штаб по контролю «Западного» глобального проекта над миром, разбилась в рамках конкуренции разных проектов, «Западного» и Капиталистического. И с точки зрения теории глобальных проектов, это столкновение миром завершиться не может, Ну, разве что, элите «Западного» проекта (финансистам) удастся свалить Трампа.
Трамп оказался в G7 один против всех. И задача у него тоже специфическая: построить новый капиталистический порядок против G7, на обломках G7 и за счет G7! И вот тут ему нужна поддержка! Откуда ее взять?! Правильно — вернуть обратно Россию с Путиным! Который, судя по всему, тоже начал «крестовый поход» против представителей «Западного» проекта в современной российской элите! Китай включить в систему у него точно не получится, а вот Россию...
В общем, что у Трампа получится, вопрос большой. Но что ему реально нужно, с точки зрения такого описания, становится понятно. Он последователен, логичен и находится в сложной ситуации, отбиваясь со всех сторон. Посмотрим, что он будет делать дальше!
Михаил Хазин
* * *