Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
14 Oct 2018, 19:21Общество
«Advance». Украина ведёт активное разведывательное и дипломатическое наступление на Венгрию
Акция украинских националистов в Берегово
«Между Венгрией и Украиной ведётся негласная война. Украина выслала из страны венгерского дипломата после того, как в венгерском консульстве в Берегово на Западной Украине состоялась церемония натурализации украинских граждан этнического венгерского происхождения», — пишет хорватское подписное издание Advance.
Начало этой негласной войне положило принятие Украиной закона об образовании, исключающего языки национальных меньшинств из школьного обучения. Закон этот вызвал возмущение среди русских и венгров, живущих на Украине. Поляки и румыны возмущались чуть сдержаннее. Президент Украины Пётр Порошенко обладает правом наложить вето на этот закон, однако он этого не сделал. А большинство украинских политиков и украинских СМИ закон поддержали, «поскольку он мобилизует украинскую общественность и защищает власть от претензий правых партий», считает автор статьи хорватский политолог Ведран Обучина (Vedran Obucina).
«Самая большая проблема закона заключается в том, что в его рамках украинский язык считается первым и единственным государственным языком, который обязателен для всех граждан. Некоторые считают этот закон решительным шагом на пути к полному суверенитету Украины, а для других он — знамение репрессивной языковой политики».
По мнению вице-президента Вячеслава Кириленко, Украина существует только там, где есть украинский язык, а где его нет — там оккупированная территория. Таким образом украинский язык считается ключом к новой украинской идентичности. А принятие украинского языка расценивается как составляющая лояльности или измены, — рассказывает Advance о причинах конфликта Украины и Венгрии.
Издание отмечает, что с 1991 года руководство страны проводило государственную политику по расширению сферы применения украинского языка. Тем не менее русский язык по-прежнему преобладает в прессе на большей территории Украины, а также в радио— и телепередачах частных СМИ в восточных, южных и — в меньшей степени — центральных регионах. В подконтрольных государству СМИ говорят и пишут исключительно на украинском языке, но русский язык продолжает звучать и из уст представителей власти.
Хотя украинский назвали национальным языком, это не означает, что он стал чаще употребляться, подчёркивает политолог. Подавляющее большинство этнических украинцев продолжит считать украинский своим языком, однако в повседневной жизни большинство по-прежнему будет говорить на русском.
«Согласно опросам, проводившимся в 2001-2010 годах, 52% украинцев говорит исключительно или в основном на русском. При этом для румын, татар и евреев русский является языком общения с другими гражданами Украины. Поэтому новый украинский закон — шаг, направленный против национальных меньшинств», — отмечает Advance.
Официально озвученная цель нового закона об образовании — укрепление позиций украинского языка. Однако содержание этого закона вызывает опасения не только у России и Венгрии, но и у Польши с Румынией, ведь все эти языки будут исключены из школьного обучения. «Это, конечно, укрепит позиции украинского языка, но тем самым Киев оттолкнёт от себя значительный сегмент населения. В особенности это касается русскоговорящих жителей востока страны. Своими действиями Киев буквально прокладывает путь к собственному поражению», — уверен автор статьи.
Помимо прочего, украинский закон об образовании противоречит конституции страны и многочисленным международным конвенциям и нормам, ограничивает свободное использование языков меньшинств, а это не что иное, как дискриминация, напоминает Advance.
Венгры в отчаянии бьют во все колокола, пытаясь достучаться до Европейского оюза, чтобы он оказал давление на украинскую политическую олигархию. Румыны задаются вопросом, каким будет следующий шаг, ведь на Украине неоднократно нарушались права румынского национального меньшинства.
Украинская же сторона уверяет, что отношения между Киевом и Будапештом испортились вовсе не из-за закона об образовании. А из-за того, что «Венгрия стремится привлечь трудоспособное население, которое будет работать на благо венгерской экономики, а Украине останутся только проблемы, вызванные нарушением пенсионной системы».
А Будапешт обвиняет украинское правительство в том, что оно привлекает спецслужбы, чтобы отвлечь внимание от своих неудач в борьбе с Россией. «Венгры считают, что украинское правительство, на словах преданное евроатлантической интеграции, ведёт активное разведывательное и дипломатическое наступление на Венгрию. По словам представителей Будапешта, венгерская система безопасности не сталкивалась с подобными вызовами с 1990 года», — отмечает эксперт.
«Украина снова доказывает, что открыта для евроатлантической интеграции и сотрудничества с Европейским союзом только на словах и не готова изменить свою олигархическую власть. За всеми этими решениями кроются интересы украинской бизнес-элиты, которая помыкает своими политическими лизоблюдами. Кроме того, этот закон — признак того, что львовский клан вырвался вперед в межклановой борьбе, которая ведётся на Украине. Этот клан ориентирован исключительно националистически, и ему удалось привлечь на свою сторону некоторые ультраправые украинские политические силы», — делает вывод Advance.
Соб. корр. ФСК
* * *