Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
14 Nov 2018, 17:28Общество
«Чтобы расстрел в Керчи никогда не повторился, нужна смена культурной парадигмы общества»
Член правления Тюменского родительского комитета Андрей Генерозов рассказал агентству Накануне.RU, что когда случаются прецеденты с массовыми смертями и жестокостями, обычно их связывают с недостатками спецслужб, системы безопасности, отсутствием камер видеонаблюдения и бдительности со стороны окружающих, однако базовые причины подобных явлений находятся в другой плоскости.
«На самом деле, главная причина связана с тем, что через СМИ и навязываемые нам элементы массовой культуры идет пропаганда подобных нехороших поступков. Если мы посмотрим и послушаем, что нам «вливают» в глаза и уши, это все — плохие примеры. И пусть мы себя с ними не ассоциируем — когда показывают боевик, мы не считаем себя полицейскими или бандитами. Есть подсознательное восприятие», — сказал Генерозов.
По его словам, подобными методиками хорошо владеют специалисты в области рекламы — промоутеры, мерчендайзеры.
«Они знают, как надо сделать так, чтобы человек запрограммированно как можно больше купил, как можно более правильно отреагировал на поставленные коммерческие задачи. В массовом сознании действуют аналогичные приемы. Деструктивные элементы, подаваемые через СМИ, рано или поздно дают взрывной эффект. В какой-то момент у обычных людей, которые не имеют склонностей к агрессии, «срывает крышу». Естественно, у них происходят провоцирующие факторы в личной жизни, одна проблема наслаивается на другую — зарплату не дали, с женой поругался, родители не понимают, несчастная любовь, болезнь какую-то нашли, денег не хватает. Полно провоцирующих факторов, но подсознательный базис разный может быть», — сказал Генерозов.
Он отметил, что кто-то реагирует на проблемы спокойно и никого не убивает.
«Сейчас все больше накапливается груз коллективной агрессии, которая «вылезает» то через одного, то через другого человека. Если говорить о случае в Керчи, то он по сценарию очень напоминает произошедшее в американской школе «Колумбайн» в 1999 г. Это копирование не случайно. В свое время Стивен Кинг заявил, что «преступления, которые я выдумал, начинают повторяться в реальности, поэтому надо судить не только за преступление, но и за нарушение авторских прав». Представьте себе степень циничности. Это шутка, но, тем не менее, это — признание того, что виртуальное преступление смогло превратиться в реальное», — сказал эксперт.
Генерозов уверен, что чем больше люди узнают о несчастных случаях, массовых расстрелах, тем больше эта информация откладывается «на подкорке», делая человека беззащитным перед провоцирующими факторами.
«Надо делать ставку на смену культуры и информационной политики, которые нас окружают. Этот вопрос давно поднимается педагогами, родителями, не ангажированными политическими деятелями. Нужна пропаганда традиционных ценностей, позитивных примеров, добротного коллективизма. Нужно помнить историю: откуда мы произошли, в какой культуре живем, чем наша страна от других отличается. У нас есть свои героические примеры. Это было бы хорошей профилактикой преступлений, подобных керченскому. Чтобы внутреннего мотива не было на асоциальное и деструктивное поведение», — заявил Генерозов.
При этом камеры наблюдения, металлоискатели и прочие системы защиты второстепенны.
«Если человек задумал совершить преступление, он обойдет меры предосторожности. Если он маньяк с «поехавшей» крышей, он напрямую будет действовать, как террорист. Когда делается ставка на внешние методы контроля — металлоискатели, камеры, электронные методы контроля — это убирает нравственный момент. Если обычный человек чувствует, что контролирующая его социальная система становится все более могущественной и вездесущей, он слагает с себя нравственные полномочия. Он считает, что роль совести играет контролирующая машина. Тут логика становится такой: есть камера — веду себя хорошо, нет камеры — веду так, как хочу. В свое время Аркадий Гайдар говорил в одном из произведений: совесть — когда никто не знает и не видит, а я все равно плохого не сделаю. Это правильно», — резюмировал Генерозов.
Михаил Лукашкин
* * *