Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
24 Nov 2018, 18:20Общество
Реальность минобороны Украины: срыв осеннего призыва и разваленный ВПК
Отсутствие нормального командования в вооруженных формированиях Украины, затянувшаяся война на Донбассе, отвратительные условия службы, развал военно-промышленного комплекса — все это звенья одной цепи, называемой коррупцией в высших эшелонах власти, как гражданской, так и военной.
Как следствие, из призыва в призыв военные комиссариаты Незалежной проваливают сроки и не могут набрать достаточное количество солдат. Не стал исключением и осенний призыв нынешнего года. К примеру, призыв фактически сорван в самом центре Украины, в Киеве. Военный комиссар Киевского городского военкомата Сергей Клявлин с удивлением заявил, что молодые киевские парни «совершенно не горят желанием вступать в ряды ВСУ». Более половины призывников из Киева под любыми предлогами стараются откосить от армии.
«По состоянию на 5 ноября в соответствии с планом призыва мы призвали в ряды Вооружённых сил Украины 39,5% призывников», — цитируют Клявлина подконтрольные официальному Киеву информационные ресурсы. — «Явка на участки в данный момент составляет лишь 8 процентов».
Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах. Отличаются лишь цифры, однако до идеала количеству новобранцев «самой сильной армии Европы» очень далеко. Так в чем же причина тотального нежелания идти на службу украинскому отечеству? Клявлин уверен: всему виной спадом патриотических настроений среди молодежи.
«Причинами срыва призыва является клевета на армию, мол, командиры к солдатам относятся как к пушечному мясу. Срыв однозначно связан с падением патриотизма», — считает Кливлян.
Однако если взглянуть на происходящее шире и не зацикливаться лишь на официальных данных, которые фильтруют в высоких кабинетах, то можно увидеть довольно много. Украинцы попросту не слепые и им совсем не хочется идти воевать за интересы «сливок общества» в лице Порошенко и таких как он. Как и не хочется идти, уж извините за прямоту, с голым задом на танки народных милиций Народных Республик Донбасса. А в том, что вооруженные формирования Незалежной снабжаются из рук вон плохо. И речь тут идет не только о снабжении формой и другим обмундированием, а и об обеспечении техникой и оружием. Это ведь только «в телевизоре» показывают красивую картинку, а реальность от этой картинки отличается диаметрально. Чего только стоят слова генерал-лейтенанта и председателя наблюдательного совета Ассоциации производителей вооружения и военной техники Украины Дмитрия Уманца.
«Поскольку я занимаюсь сферой производителей военной техники, хочу сказать не очень приятную вещь: сегодня мы находимся на очень низком техническом уровне. На уровне какой-то африканской республики вроде Конго или Мозамбика», — цитирует Уманца сайт «Украина.ру». — «То, что показывают людям по телевизору на Майдане, — это для детей. Это устаревшая техника, покрашенная, даже не вся модернизирована и не отвечает современному состоянию военной борьбы, в которой мы сейчас находимся. В этом плане мы потеряли время».
Уманец уверен, что у Украины было время для поднятия своего ВПК из руин, однако Украина делает для этого крайне мало. Выпускаемая же техника предприятиями, входящими в концерн «Укроборонпром» зачастую непригодна для нормального ведения боевых действий. К примеру, тот БТР-4 «Буцефал» который недавно передали в ВСУ. Иракцы от него отказались, разорвав многомилионный контракт, а в ВСУ их передали. Да и широкоразрекламированные бронеавтомобили «Дозор-Б», думается тоже никто не забыл. Где их только не показывали, а в последствии их даже не приняли на вооружение. Деньги затрачены на их разработку и производство затратили, а до фронта они так и не дошли. И такое в Незалежной происходит постоянно и на всех уровнях. А о миномете «Молот» и вовсе уже впору легенды слагать.
И именно это и становится главной причиной молодых парней идти в армию. Во-первых, они уже не верят рассказам о том, что их не отправят воевать на Донбассом, а во-вторых, им явно не хочется, если уж и попадут на войну, идти на танки «с голым задом».
Юрий Квинто
* * *