Выбор редакции
Лента новостей
Дональд Трамп атаковал «глубинное государство», которое пыталось его убить
09.02
Для киевских путчистов безоговорочная капитуляция, а не сделка
07.01
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
27 Nov 2018, 16:50Общество
«Флотилия Свободы»

Пограничные инциденты типа керченского строятся по единой схеме. Одна сторона настаивает на своем ничем не ограниченном праве плавать где угодно и куда угодно, другая настаивает на том, что введенные ею ограничения должны соблюдаться, а их несоблюдение есть нарушение границы со всеми вытекающими.
Далее первая сторона идет на прорыв, чтобы явочным порядком реализовать свои претензии. Другая сторона стоит перед выбором: или молчаливо согласиться, или пресечь нарушение границы. Деликатно или не очень деликатно — как уж выйдет.
Если пресекается, поднимается громкий крик, мировая общественность протестует, созывается СБ ООН — цель провокации достигнута.
Такая схема была применена 25 ноября с. г., точно такая же схема была в основе инцидента с «Флотилией Свободы», который имел место в ночь с 30 на 31 мая 2010 г. при попытке кораблей войти в объявленную Израилем зону блокады сектора Газы. Правда, та флотилия выглядела более внушительно, чем украинская.
Шесть кораблей (три турецких и три из разных стран Европы), снаряженные исламской правозащитной организацией «Благотворительный фонд прав и свобод человека» с местом регистрации в Стамбуле. На кораблях более 700 человек. Как европейские сторонники палестинского дела (в том числе депутаты Европарламента и Бундестага, лауреат Нобелевской премии мира 1976 г. и другие знатные люди), призванные исполнять роль живого щита, так и вооруженные палестинские боевики.
Израильская военщина была в принципе готова пропустить гуманитарный груз в Газу — но именно гуманитарный, а не какой иной. Состоялся радиообмен:
ВМФ Израиля: «Израильское правительство поддерживает доставку гуманитарной помощи гражданскому населению в секторе Газа и призывает Вас войти в порт Ашдод. Доставка товаров в соответствии с инструкциями властей будет осуществляться через официальные пропускные пункты под Вашим наблюдением, после чего вы можете вернуться к своим портам приписки на судах, которых Вы прибыли».
Флотилия Свободы: «Ответ отрицательный, ответ отрицательный. Пункт нашего назначения — Газа».
Как, впрочем еще раньше заявляла немка-активистка флотилии — «Целью данной миссии является не столько доставка гуманитарной помощи, сколько прорыв израильской осады 1,5 миллионов палестинцев».
Далее флотилия пошла на прорыв, израильская пограничная стража пошла на абордаж флагмана, 9 вооруженных активистов (все турки) погибло. Примерно как в сериале НТВ «Морские дьяволы». Видя такое дело, остальные корабли не стали сопротивляться.
Далее стандартная международная реакция -
«Израильская военщина
Известна всему свету.
Как мать, говорю, и как женщина,
Требую их к ответу».
Отношения Израиля и Турции более или менее нормализовались только через пять лет. В 2015 г. война в Сирии произвела разные внешнеполитические переконфигурации.
В Керченском проливе, конечно, была труба пониже и дым пожиже. Но, впрочем, на той же линии. Привлечет ли украинская сторона к новому прорыву вооруженных активистов, а равно прикрывающих их международных правозащитных активистов — это всем интересно.
Одна надежда на то, что в международном левом движении много палестинских патриотов по духу, тогда как совсем уж сильно свидомых депутатов бундестага пока не очень наблюдается. Но модель поведения есть, так что воскресные игры с прорывом границы могут оказаться не последними.
Максим Соколов
* * *