Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
10 Jan 2019, 12:23Общество
Что делать дальше с Украиной?
Укрепившийся нацистский режим на Украине, под руководством США с каждым годом все более обостряет отношения с Россией, провоцируя ее на открытую войну. Разрешение украинского кризиса в тупике, кроме «безальтернативных Минских соглашений» ничего не предлагается. Причин, заведших ситуацию в тупик, много и они уже не раз обсуждались.
На вопрос «что делать?» существует два ответа. Либо Россия должна силовым путем свергнуть нацистский режим и посадить в Киеве «свою» власть, либо Россия не должна ни во что вмешиваться, а ожидать, пока Украина изнутри сама собой развалится и прекратит существование. Оба подхода не конструктивны.
Россия не может сейчас применить военную силу. Это было возможно в марте-апреле 2014 года, когда на Юго-Востоке была революционная ситуация из-за массовых народных протестов и паралича власти путчистов. Сегодня режим окреп, пользуется безусловной западной поддержкой и направляется США. Военное вмешательство России, которого там все только и ждут, будет расценено как агрессия со всеми вытекающими последствиями.
Также бесперспективен и второй подход с «загнивающей» Украиной. Само собой там ничего не произойдет и процесс «загнивания» может быть очень длительным, поскольку такая Украина необходима США в качестве плацдарма в противостоянии с Россией.
Российские «ура-патриоты», записавшие всех граждан Украины в «небратья» и «хатаскрайники», которые не способны самостоятельно решить свои проблемы, твердят о бессмысленности российского вмешательства в дела Украины, так как это потребует усилий и расходов со стороны России, там и так все разрешится. Сами того не понимая, они записывают себя в российские «хатаскрайники», для которых свои местечковые выгоды важнее российских национальных интересов.
Один из сторонников такого подхода, Сергей Белов, в двух последних публикациях (здесь и здесь) утверждает, что «Украина — это смертельно поражённая часть Русского мира, которую вылечить уже невозможно», «кто конкретно будет переформатировать Украину определится тогда, когда созреет ситуация, что предполагает изменения в сознании людей», «... агония Украины должна продолжаться ровно до полного саморазрушения государства», «шумеры сами разнесут своё государство», «Украина не подлежит реформированию» и т. п. То есть делать ничего не надо.
Правильно подчеркивая сложившееся цивилизационное противостояние на Украине, автор не раскрывает его причину — господство русофобской идеологии украинства, без ликвидации которой на Украине не может быть никакого примирения. А в качестве решения проблемы он предлагает федерализацию Украины.
В феврале 2015 на переговорах «нормандской четверки» в течение 16 часов Путин пытался убедить всех в необходимости федерализации Украины, не получилось. В Минских соглашениях только записали ничего не значащую декларацию о «децентрализации» Украины. Тем более не получится и сейчас, когда киевский режим укрепился. Кто и как будет проводить федерализацию? Неужели правящий режим и американские кукловоды? За отстаивание идей федерализации я в свое время на Украине получил срок, один из пунктов обвинения был «пропаганда федерализации Украины», который трактуется сейчас там как государственная измена.
В качестве механизма решения проблемы Белов предлагает сидеть и ждать когда Украина сама самоликвидируется. Очень оригинальное решение. Конечно, можно пойти таким путем и дождаться, когда «шумеры уничтожат друг друга» и «мы попляшем на их костях». Только не надо забывать, что этот процесс при поддержке США может затянуться на десятилетия, как это было во многих странах Южной Америки. И за это время украинское общество станет еще более русофобским и будет готово воевать с Россией до последнего украинца, а экономика будет превращена в руины, которую придется восстанавливать еще большими ресурсами России.
Кроме этого там под оккупацией остались не сотни и тысячи, а миллионы русских людей, которые вынуждено молчат, но сохранили русский менталитет и хотят вернуться в русское лоно. А еще там есть сотни наших активистов, сидящих пятый год по тюрьмам и некоторые из них уже получили приговор, двенадцать-тринадцать лет за «государственную измену». Как-то негоже бросать своих. Они не сидели по диванам за клавиатурой, а боролись с режимом, делали все что могли и поплатились за это.
А еще несколько миллионов на Донбассе в подвешенном состоянии, пятый год безуспешно ждут результата «безальтернативных Минских соглашений» и гибнут практически каждый день. Так что при рассмотрении механизмов разрешении украинского кризиса много что надо учитывать.
Украинское общество всегда было разнородно по своему составу и население придерживалось разных взглядов, русский Юго-Восток ориентировался на Россию, Галиция на Запад, а Центр представлял политическое «болото», так что грести всех под одну гребенку и поголовно записывать в предатели не стоит. Политику государства и преобразования в обществе определяет не народ, а элиты, правящие государством. Украинское общество оказалось политически аморфным и допустило до власти элиты, которые действуют во вред его интересам.
Учитывая, что на Украине пророссийской элиты априори никогда не существовало, власть всегда проводила антироссийской политику и стремилась на Запад. После переворота в феврале 2014 года народ Юго-Востока восстал, но не был поддержан своими элитами и оказался не нужен России, вследствие чего потерпел поражение.
Путчисты для удержания своей власти, обезглавив лидеров сопротивления, установили в стране террор и с помощью банд боевиков заставили всех молчать и подчиняться. Протестовать против власти сегодня на Украине некому, политическое поле зачищено до блеска, только нацистские лозунги и такие же лидеры. Пассивность населения естественна, массы поднимают и ведут за собой пассионарии, а таковых сегодня на «континентальной» Украине не осталось.
Это не только специфическая особенность Украины, через это прошла и Россия. Когда российские «ура-патриоты» клеймят украинских «хатоскрайников» забывают, что в России десять лет общество терпело Ельцина и его шайку либералов и Путина привело во власть не народное движение или восстание, а часть здравомыслящих элит, решившихся на внутриэлитную трансформацию в целях сохранения системы власти и награбленных капиталов. И преобразования в России начались не по народному требованию, а так решили элиты, стоящие за Путиным. Власть либералов и сегодня в России полностью не ликвидирована, но что-то не слышно народных волнений по этому поводу.
Часто звучащий тезис «Россия Украине ничего не должна» беспочвенен, поскольку Россия должна самой себе, спокойствие на ее границах и дружественное государство на этой территории в первую очередь необходимы России.
Россия великая держава, и у нее есть свои национальные интересы, в том числе в отстаивании русского цивилизационного пространства, в которое входит и территория Украины. Эти национальные интересы отстаивали российские цари, советские партийные вожди и российское руководство неизбежно будет продолжать эту политику.
Без территории Украины юго-западные рубежи России оголены. Запад, естественно, будет использовать эту территорию для создания своего плацдарма, направленного против России как в военном плане, так и в геостратегическом противостоянии, в том числе путем создания военных конфликтов на ее границах. Наличие на границах России враждебного государства всегда создает угрозы нанесения отсюда удара в случае конфликта с Западом. Часть акватории Черного и Азовского морей, находящихся под контролем этого государства, и морские порты могут быть использованы Западом для ограничения возможностей России в случае конфликта, не говоря уже о возможности размещения ракетных баз под Белгородом с минимальным подлетным временем для ракет при ударе по России. Проблема Украины, это проблема России. Терпеть украинский гнойник на своих границах она рано или поздно все равно вскроет.
Как ни уходит Россия от силового варианта, он все-таки возможен. Во-первых, если Порошенко, как Саакашвили в 2008 году, организует провокацию с далеко идущими последствиями на границах России (на Донбассе). И, во-вторых, если в результате внутривидовой борьбы элит правящего режима начнется вооруженное противостояние и развал государства. В этом случае России придется вмешиваться. Все это ситуативные события и насколько они вероятны — не предсказуемо.
Пока не будет смещен нацистский режим ни о каком переформатировании Украины и создании федеративного (конфедеративного) государства речи быть не может. Сместить нацистский режим демократическим путем также невозможно, он слишком хорошо укрепился и силой держит общество под контролем. Пророссийских сил, альтернативных элитам правящего режима, на Украине сегодня нет, да и США это допустит.
Тем не менее, ждать манны небесной, когда Украина «самоуничтожится» и вымрут все «небратья» и «хатаскрайники» не продуктивно, более разумно создавать базу для будущего переформатирования Украины, на первом этапе хотя бы в нейтральное государство.
Какие действия разумны в этой связи? Конечно, давать «советы» российскому руководству глупо, слишком много международных, политических и экономических факторов влияют на принятие таких решений. Но явные тенденции на украинском направлении, о которых уже открыто говорят российские политики и эксперты, все-таки целесообразно обсудить, основные из которых следующие.
Дискредитация правящего режима и признание его нелегитимности. Поводов для этого более чем достаточно — государственный переворот в 2014 году, военные провокации против России, установление откровенного неонацистского режима под фашистскими лозунгами и символикой, политический террор по отношения к оппонентам. Еще больше таких поводов появится в связи с предстоящими выборами.
Исправление ошибки, которую уже практически признали, допущенную по рекомендации посла России на Украине Зурабова и под давлением Запада в мае 2014 года по признанию легитимности избрания Порошенко, что существенно расширит поле деятельности в борьбе с режимом. Независимо, кто победит на выборах, режим сохранится и надо уже предпринимать шаги по непризнанию результатов выборов, проведенных в условиях массового террора властей и формировать международную коалицию для давления на Киев, как делает это сейчас Запад в отношении Москвы.
Создание информационного пространства для воздействия на украинское общество и формирования антинацистского общественного мнения. На данном этапе Россия серьезно проигрывает Украине и Западу в информационном противостоянии, не наступая, а все время оправдываясь за свои действия. Такие «шедевры» пропаганды как ток-шоу типа «60 минут» на всех российских центральных телеканалах, где в стиле садомазохизма российское телевидение за российские деньги дает возможность убогим украинским так называемым «экспертам» оскорблять и унижать Россию, только дискредитируют идею сближения России и Украины.
Нужна не примитивная пропаганда «там все бандеровцы», а системное разоблачение русофобской идеологии украинства, раскрытие причин ее появления и становления на Украине и последствий ее разрушительной силы. Преподнесение в качестве альтернативы идеологии единства русской цивилизации во имя интересов стран и народов, входящих в нее.
Продуманная стратегия и тактика целенаправленной работы в украинском медиапространстве и сети интернет позволит формировать общественное мнение на Украине о необходимости отстранения от власти правящего режима и консолидации сил для выработки условий переформатирования Украины.
Для переформатирования Украины необходимы соответствующие условия и идеи, признаваемые и поддерживаемые большинством общества. На сегодня — это установление мира на Донбассе, прекращения насилия и восстановление экономики для повышения уровня жизни граждан.
На государственном и политическом уровне на Украине сегодня нет структур и элит, готовых обсуждать условия переформатирования и «пересборки» Украины в нейтральное государство на новых условиях. Украинские элиты не способны предложить обществу новые идеи и смыслы.
Эту функцию могут взять на себя общественные структуры Украины. В украинском обществе, в среде бизнеса и эмиграции сейчас достаточно вменяемых людей, которых не устраивает этот режим. Они могут объединиться на нейтральной площадке и начинать общественный диалог по условиям переформатирования Украины и формирования «снизу» общественного мнения для давления на правящий режим. Только после выработки таких условий может ставиться вопрос о федеративном, конфедеративном или ином устройстве территории бывшей Украины.
Немаловажный фактор и формирование новых украинских элит. Извне они не появятся, а вырастут из действующих элит, как украинские и российские элиты выросли из советских. И не случайно Лавров в одном из последних интервью заявил, что необходимо «инвестировать в наше понимание украинского политического ландшафта и нового поколения политиков».
Украинское общество будут преобразовывать украинские элиты, и от их направленности будет зависеть будущее Украины. Площадка общественного диалога может стать и точкой сборки новых элит. Сторонники переформатирования Украины есть и в среде действующих элит, часть из них еще в 2014 году стала на путь борьбы с путчистами. Таких людей достаточно и в бизнесе, необходимо создавать условия, чтобы они сами стремились к интеграции с Россией. Из ошибок формирования русофобских украинских элит необходимо делать вывода и создавать основу будущей «пророссийской» украинской элиты.
Вместо близорукой политики «Украина сама умрет» есть несколько направлений деятельности, которые будут способствовать трансформации украинского общества и возвращению в русское цивилизационное пространство. Битва за Украину пока что не проиграна, мы потерпели поражение в нескольких сражениях и вынуждены были отступать. Приходит время собирать силы и возвращать потерянное.
Юрий Апухтин
* * *