Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
12 Feb 2019, 17:25Общество
Коротко по Венесуэле
1. Президент Конституционной палаты Верховного Суда Венесуэлы объявил, что закон о «переходном процессе», принятый Национальным Собранием с подачи Гуайдо, недействителен и обладает абсолютной юридической ничтожностью.
Действия Национального Собрания названы нарушающими Конституцию Венесуэлы и не будут иметь юридической силы в Венесуэле.
Верховный Суд Венесуэлы также инициировал процедуру расследования незаконного назначения послов Гуайдо, которые с точки зрения закона также объявлены недействительными, а также направил запрос в государственные министерства с призывом начать расследование нарушений Конституции.
Нечто подобное уже было во время попытки объявить импичмент Мадуро, когда оппонентов примерно также отхлестали в суде, указав на вопиющие акты попрания Конституции. Но вполне понятно, что оппоненты Мадуро плевать хотели на закон и Конституцию и делают ставку в первую очередь на внешнее вмешательство, вплоть до вооруженной интервенции, которая также будет игнорировать основной закон Венесуэлы.
Само собой, «демократическая оппозиция» и их «демократические спонсоры» объявят решение суда «не демократическим», так как демократическими признаются только те решения, которые отвечают интересам Вашингтона.
Стоит также отметить, что чависты собрали более 2 млн. подписей против иностранной интервенции в Венесуэлу, демонстрируя масштаб поддержки движения.
2. Мадуро объявил, что признания Гуайдо США и их сателлитами ничего принципиально не меняют, так как он остается президентом Венесуэлы и на 100% контролирует армию и гос.аппарат, а Гуайдо по сути является «виртуальным президентом», который ничем не управляет и ничего не контролирует.
Призывы к массовому дезертирству военных также пока не дают должного результата — отдельные дезертиры явно не дают того кол-ва военных, которых можно было бы представить как военную силу оппозиции. США раз в 2-3 дня продолжают делать призывы к армии Венесуэлы переходить на сторону Гуайдо, но темпы измены явно не носят впечатляющего характера.
Все это только увеличивает угрозу американской интервенции, так как если Гуайдо не сможет захватить управление страной, а военные не предадут Мадуро, США и их сателлиты окажутся в неудобном положении — под бурные крики о нелегитимности Мадуро, Мадуро никуда не уйдет, и будет тоже самое, что в Сирии, только без 7 лет войны.
Сохранение Мадуро у власти будет однозначно воспринято как поражение США, что будет сопровождаться потерей лица для действующей администрации, которая втянула своих сателлитов по всему миру в очередную авантюру, но не смогла на практике сменить режим. После неудач в Сирии и Афганистане, неудача в Венесуэле может иметь далеко идущие последствия для американского гегемонизма, поэтому если другие варианты сорвутся, США вполне могут наплевать на издержки и рвануть свергать Мадуро силой.
3. Пойманный венесуэльский полковник, который из Флориды через Колумбию въехал в Венесуэлу, дал показания, что на конец января готовилась попытка вооруженного захвата власти с опорой на арсеналы военных частей в Каракасе, которые должны были захватить мятежники, используя ввезенное в Венесуэлу оружие (одна из партий для этой цели была на днях перехвачена венесуэльской гэбней в аэропорту).
По всей видимости, изначальный план США состоял в том, что после признания Гуайдо и международной делегитимизации Мадуро, должен был последовать быстрый силовой накат путем имитации военного мятежа за счет инфильтрации агентов ЦРУ в Венесуэлу через территорию Колумбии, но заговор был раскрыт, поэтому приходится переходить к запасным вариантам, отсюда и истеричные призывы к венесуэльским генералам переходить на сторону американской демократии. Усиление военной активности на границе Колумбии и Венесуэлы должно придать убедительности американским угрозам.
4. Попутно разыгрывают карту «недопуска американской помощи в Венесуэлу». Так как Гуайдо ничего в стране не контролирует, никаких легальных возможностей ввезти в страну «помощь от USAID» нет. Армия перекрыла дорогу в Колумбию и не пускает «помощь» в Венесуэлу. На границе трутся журналисты и американские дипломаты. Данную ситуацию рассчитывают использовать в рамках информационной войны, где Мадуро должен быть представлен как лидер, мешающий помогать народу Венесуэлы. Впрочем, с учетом озвучиваемых угроз американской интервенции, данная линия не выглядит слишком убедительной. Мадуро назвал все это банальной провокацией и империалистическим шоу.
5. Как сообщается, за признанием Гуайдо Канадой стоит банальное лоббирование интересов горнодобывающей компанией Crystallex https://www.mintpressnews.com/corporate-interests-could-underlie-canadas-support-for-venezuela-coup/254835/#.XF3P4osW3vY.twitter, которая заинтересована в получении доступа к ресурсам Венесуэлы и хочет захватить активы венесуэльской компании Citgo. Как обычно, за байками про «свободу и демократию» скрываются узкокорыстные интересы частных лиц, рассчитывающих обогатится на перевороте или гражданской войне, путем захвата природных ресурсов и государственных активов атакуемой страны.
Попутно осуществляются мероприятия, направленные на блокирование международных активов Венесуэлы с целью ухудшения положения государственных властей и населения Венесуэлы, для повышения социальной напряженности. Отсюда вытекают и попытки давления на реализацию Венесуэлой части своего золотого запаса для привлечения валюты в страну, дабы не допустить схлопывания гос.аппарата и основных социальных обязательств. Как сегодня сообщили, на несколько сотен миллионов долларов золота продали Турции, которая игнорирует международное давление на Венесуэлу, а сам Эрдоган Мадуро называет братом.
6. Касательно вопроса выборов, то Мадуро еще раз объявил, что он никуда не уйдет, хотя и готов к переговорам с США и оппозицией. Досрочные выборы президента не планируются и не являются для него приоритетными. Мадуро более заинтересован в проведении досрочных выборов в Национальное Собрание, чтобы обеспечить стабильность в стране, которая порождается нынешним составом Национального Собрания, регулярно нарушающего Конституцию Венесуэлы и подыгрывающего внешним врагам Венесуэлы. Как было заявлено, «Они не хотят выборов, они хотят переворота, чтобы сделать то же, что сделал Пиночет, дабы уничтожить чавистов. Этого не будет».
* * *