Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
12 Feb 2019, 19:17Общество
Косвенный признак, почему мы стали жить лучше
На мой взгляд, визитной карточкой АфтерШока сегодня являются ежедневные споры на тему того, лучше или хуже стала жить Россия. Отличительной их чертой, по сравнению с другими ресурсами, является то, что они происходят с цифрами в руках. Наличие двух устойчивых лагерей, вооружённых цифрами, («охранителей» и «занародников») говорит о том, что:
1) спорящим нет никакого дела до истины;
2) спорящие убеждают себя и других в том, что Россия стала жить хорошо или, наоборот, плохо;
3) статистика — отличный инструмент для манипулирования.
Посему к таким спорам следует относиться как к народной забаве, вроде «стенка на стенку».
Здесь же я бы хотел привести довод в пользу того, что мы стали жить лучше, из совершенно иной сферы нашей жизни: массовая культура.
В 2000-м году, если кто-то помнит, страна находилась на грани пропасти. Тогда было не до споров, лучше или хуже мы стали жить. Была однозначная, всеми признаваемая жопа. И она находила отражение в популярной музыке. Для примера, две песни той эпохи с характерными названиями: «Надежда на завтра» и «Эх, дал бы кто взаймы».
Некоторые, посмотрев эти ролики, с удовлетворением скажут: «но ведь ничего же не поменялось, сегодня всё так и есть». Однако дело не в этом. А в том, что сегодня таких песен попросту нет в публичном поле. Такие песни уже не отражают умонастроения народа — это устаревшая тематика, на которой сегодня не словишь хайпа. Тема «дай мне надежду на завтра» сейчас звучит неактуально и даже комично. Нынче в моде песни про страстные любовные переживания, но уж точно не про тяготы бедной жизни.
Из этого следует традиционно два вывода: 1) мы живём плохо, но клятые капиталисты не пропускают в эфир песни, режущие правду-матку; 2) мы живём более-менее хорошо, поэтому людям не хочется петь про плохую жизнь.
* * *