Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
12 Feb 2019, 19:36Общество
Тайная миссия Ульяны Супрун
Нельзя не признать, что лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко сделал очень удачный предвыборный ход, добившись через поданный его однопартийцем Игорем Мосийчуком иск отстранения от работы исполняющей обязанности министра здравоохранения Ульяны Супрун.
Супрун — не просто самый непопулярный, а ещё и самый ненавидимый чиновник на Украине. У неё гражданство другого государства, по закону она может пребывать в статусе «и. о.» не более трёх месяцев, но она «реформирует» украинское здравоохранение уже третий год. Наконец, она так и не представила свидетельство наличия у неё профильного образования.
Впрочем, в этой «европейской стране» закон что дышло. И решение о временном отстранении Ульяны Супрун в обеспечение иска Мосийчука было принято только после его третьего ходатайства. Естественно, изменению позиции Окружного административного суда Киева способствовали серьёзные подводные течения.
Глава Ассоциации психиатров Украины Семён Глузман разослал электронное письмо руководителям психиатрических учреждений:
«Президент принял решение о смещении Супрун. Именно поэтому в суд пошли исковые заявления от депутатов. И суд вызывает Супрун. Но она игнорирует эти приглашения. Её смещение согласовано с Гройсманом. Если она не согласится уйти в такой ситуации, будет открыто (или уже открыто) уголовное дело в связи с исчезновением денег, предназначенных для закупки медикаментов. Это раскрыла Счетная палата».
Стремление Порошенко избавиться перед выборами от столь токсичного «актива», как Супрун, понятно. Однако нужно отметить и другое. В ситуациях, когда требования западных партнёров противоречат его личным интересам, Порошенко умеет хорошо играть роль услужливого приказчика. А в итоге всё получается так, как этому приказчику и нужно. Так было с формированием параллельных антикоррупционных структур — последний раз требование создать Антикоррупционный суд не позже января МВФ выдвинул в качестве условия получения нового кредита: в итоге кредит получен, а про Антикоррупционный суд больше не вспоминают. Так было и во многих кадровых вопросах — год Порошенко держался под давлением Вашингтона, требовавшего отставки прокурора Шокина, пока Джо Байден не дал 12 часов на увольнение «этого сукина сына». И освободившееся кресло занял не рекомендованный американцами грузинский «легионер» Сакверилидзе, а клеврет украинского президента Юрий Луценко.
Точно так же место премьера вместо ушедшего в отставку Яценюка заняла не американскоподданная Яресько, а взращенный Петром Алексеевичем на Винницком рынке Гройсман. Да и вообще, все легионеры, призванные американцами «помогать» украинским реформам, давно отправлены восвояси. Единственным исключением оставалась Ульяна Супрун.
Тяжёлая электоральная ситуация, однако, требовала жертв. Причём отстранение Супрун надо было провести как обычно, чужими руками. Поэтому понадобились Ляшко и Мосийчук с его иском.
Между тем реакция на отстранение американскоподданной оказалась более серьёзной, чем ожидалось. Посол Великобритании на Украине Джудит Гоф написала в Twitter: «Британское посольство и правительство Украины считают, что и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун должна оставаться в должности». Британский представитель заявила, что ожидает подробностей в деле об отстранении Супрун и «обеспокоена потенциальным влиянием на жизненно важные реформы здравоохранения на Украине».
В посольстве США тоже выказались: «Мы вместе с гражданами Украины и коллегами из других дипломатических представительств внимательно следим за этой ситуацией». Порошенко получил и непубличные сигналы, из-за чего он в тот же день объявил: «Я хотел бы выразить свою позицию как президента относительно сегодняшнего судебного решения. Хочу подчеркнуть, что я как президент комментировать решение суда по закону не имею права. Хочу подчеркнуть, что госпожа Супрун имеет полную поддержку президента Украины».
Теперь, чем бы ни закончилась эпопея с отстранением госпожи Супрун, в разгар президентской гонки Порошенко предстал в глазах граждан её сторонником. А это неизбежные электоральные потери.
Вместе с тем имеется определённая прослойка поклонников «американской санитарки» (несгибаемые сторонники «европейского выбора»), в которых Порошенко видит свой базовый электорат. И если она «падёт», виновным в их глазах будет Порошенко. В соцсетях уже запущен флешмоб в поддержку Супрун.
И тут началось паломничество желающих поддержать Супрун. С соответствующими заявлениями выступили премьер Владимир Гройсман, министр юстиции Павел Петренко, министр иностранных дел Павел Климкин, мэр города Днепр (Днепропетровск) Борис Филатов... Ну и, конечно, Порошенко: «Хочу подчеркнуть, что госпожа Супрун имеет полную поддержку президента Украины».
У всех есть совершенно определённый интерес: выказать верность хозяевам, готовность исполнять их требования даже в ущерб своему рейтингу. Это своеобразная инициация — обряд перехода на следующую степень посвящения, сопровождаемый неприятными для проходящего через инициацию действиями (целованием черепа, сексом с животными и т. п.). Часто инициация подчёркивает разрыв человека с его прошлым (надругательство над священными символами, убийство), отрезающий пути назад.
Однако почему Запад отстаивает Супрун куда жёстче, чем всех этих Яресько, Саакашвили и прочих? Ведь вроде там ставки были куда выше — это же не торговля западными лекарствами, которые лоббирует Супрун.
Конечно, есть замысел превратить Украину в полигон по испытанию новых медпрепаратов, которые нельзя или слишком дорого испытывать на жителях «цивилизованных» стран. Этими вопросами Супрун и занималась в первую очередь с тех пор, как заняла министерское кресло. Есть её маниакальная идея сократить число больниц в 4-5 раз, обеспечив каждую оставшуюся отделением трансплантологии; многие объясняли эту манию стремлением позволить каждому попавшему в стационар жителю Украины «пожертвовать» свои уже ненужные органы (для этого число больниц надо уменьшить, открывать отделения трансплантологии в каждой больнице накладно).
Перечисление всех «реформ» Супрун заняло бы слишком много места. Суть «реформ» одна — максимально ухудшить уровень и качество здравоохранения, доступного людям. Супрун и те, кто за ней стоят, отлично ведают, что творят. Их задача — «оптимизировать» украинское здравоохранение до уровня беднейших стран третьего мира. В таких странах «излишества» вроде специализированных клиник для трансплантации (в которых пересаживают, а не только изымают органы) и операций на сердце не положены — один фельдшер на три деревни и одна больничка с простейшими функциями на 300 км округи.
Однако «оптимизация» (удешевление) здравоохранения — не главная задача, поставленная перед Супрун. Её главная задача — «оптимизация» численности жителей Украины, последовательное уменьшение этой численности. И жёсткость, с которой Запад поддерживает Супрун, объясняется тем, что сейчас, когда газовые камеры не установишь, решение подобной задачи требует времени. И терять время нельзя.
В этом и состоит тайная миссия Супрун. Другой логики в её действиях нет. Её могущественные заокеанские покровители — люди прагматичные. И если они отстаивают эту фанатичку, значит, она справляется с решением поставленных перед ней задач.
Антон Каневский
* * *