Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
21 Apr 2019, 20:33Общество
Францию захлёстывает волна глумления над церквями
Уголовной бригаде судебной полиции ещё предстоит разбираться с причинами пожара в Соборе Парижской Богоматери и выяснять главное: был ли причиной пожара злой умысел и если был, то кто за этим умыслом стоит? А в прессе уже появляются публикации, в которых перечисляются недавние — и многочисленные — нападения на церковные здания во Франции. После страшного пожара в Нотр-Дам вопрос о том, не представляют ли эти нападения звенья одной цепи, возникает сам собой.
Новостной портал News Punch опубликовал 17 апреля список французских церквей, которые незадолго до пожара в Соборе Парижской Богоматери, а именно в феврале, подверглись нападениям одна за другой в течение недели.
Могут ли быть случайностью осквернения храмовых зданий, происходящие в разных точках страны практически одновременно? News Punch приводит примеры нападений на церкви.
Первая атака была зафиксирована 4 февраля. Вандалы повредили старинный католический собор Николая Угодника в городе Уй (Иль-де-Франс). Пришедшая к открытию собора прислуга нашла разрушенным храмовый алтарь и разбитую в осколки статую Девы Марии.
Следом, 5 февраля, подвергся вандальскому нападению недавно отреставрированный средневековый католический собор в Лаворе (Юг — Пиренеи). Собор попытались поджечь изнутри. Уже горел алтарный занавес, когда забил тревогу секретарь прихода. Вызванные пожарные увидели в соборе мерзость запустения — сорванные кресты, следы надругательства над святынями. От дыма и копоти пострадало внутреннее убранство храма.
На следующий день, 6 февраля, неизвестные ворвались в собор Богоматери — покровительницы детей в городе Ниме (Лангедок — Русийон), разгромили алтарь и разбросали по полу святые дары, вытащенные из дарохранительницы. Было также осквернено внутреннее убранство собора.
Затем настала очередь собора Дижонской Богоматери в городе Дижоне, центре исторической области Бургундия, в 175 км от Парижа. Алтарь собора был разрушен.
10 февраля нападение на собор святителя Николая в городе Уй произошло повторно.
В марте был подожжён и горел второй по величине собор Парижа Сен-Сюльпис, расположенный в квартале Одеон.
Французская полиция утверждает, что у неё нет оснований связывать эти преступления между собой, и в то же время предполагает, что нападения на церкви не прекратятся, а продолжатся.
Все храмы, которые подверглись нападениям, не только являются объектами католического культа, не только имеют большие приходы, но и являются историко-архитектурными памятниками, символами старой христианской Франции. Именно на эти символы и идёт атака.
Многие связывают участившиеся во Франции акты вандализма с вылазками представителей «Исламского государства» (ИГ) [организация запрещена в России]. Основания для этого имеются. Исламисты уже готовили и совершали террористические акты во французских церквях. Так, в 2016 году католический священник Жак Амель (Jacques Hamel) был убит во время службы в храме городка Дарнеталь двумя террористами, заявившими впоследствии о своей принадлежности к ИГ.
Незадолго до пожара Нотр-Дам 22-летняя жительница Парижа Инес Мадани была приговорена к восьми годам тюремного заключения. В период с марта 2015 по май 2016 года она планировала ряд терактов по всему Парижу. Суд доказал, что Мадани собиралась взорвать припаркованный у Собора Парижской Богоматери автомобиль, в который были помещены газовые баллоны. Следствие выяснило, что Мадани была завербована влиятельным функционером ИГ Абу Барроу. Приговор суда над Инес Мадани прозвучал в пятницу, а три дня спустя, в понедельник, в этом же соборе вспыхнул пожар.
Разные эпизоды в разных концах страны складываются в единую, жуткую картину. Франция с её иммиграционной политикой превратилась в одну из самых уязвимых для исламистов европейских стран. Достаточно вспомнить кровавую бойню в парижском концерт-холле Bataclan в ноябре 2015 года, когда были убиты 128 человек. В том же году были убиты 12 сотрудников редакции сатирического журнала «Шарли Эдбо», представлявшего ислам в карикатурном виде.
Сейчас рано говорить, какими станут выводы следствия в отношении пожара в Соборе Парижской Богоматери. Однако если установят, что причина трагедии — поджог, а не «проблемы с электрикой», это полностью впишется в логику действий исламистов в Европе, уничтожающих культовые объекты чужой цивилизации, которая слабеет изнутри.
Дмитрий Седов
* * *