Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
26 Apr 2008, 21:39Общество
Схождение Благодатного огня. Одно из главных чудес Православной церкви
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного огня на Гроб Господень в Иерусалиме в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений Благодатного огня. По свидетельству святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов Пётр.
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала православной Пасхи. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть это чудо. Сам Храм вмещает до 10 тысяч человек, также оказываются заполнены народом вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. После осмотра полицией Кувуклия (часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином.
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в Храм вбегает православная арабская молодежь, чьё присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал православным Благодатный огонь: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос - истинный Бог») - скандируют они. Затем в Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идёт православный патриарх одной из поместных православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского патриарха и священнослужителей. В своём крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где Его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.
Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого православный патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию: его разоблачают от риз и он остаётся в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру ничего, что могло бы зажечь огонь.
Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем православный и армянский патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряжённое ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный огонь. Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнём в руках. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдёт всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.
По свидетельствам очевидцев, перед схождением Благодатного огня храм начинают озарять яркие вспышки, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съёмке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают всё вокруг ярким светом. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии, затем начинает сиять и сама Кувуклия, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опускается вертикальный широкий столб света. В это же время двери пещеры открываются и выходит православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный огонь.
Позднее от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезён по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали привозить Благодатный огонь и в нашу страну.
С точки зрения православия, Благодатный огонь является залогом между Богом и людьми, исполнением обета, данного воскресшим Христом его последователям: “Я есмь с вами во все дни до скончания века”. Считается, что год, когда Небесный огонь не сойдёт на Гроб Господень, будет означать конец мира и власть антихриста. Одно из пророчеств, хранящихся в Иерусалимской православной церкви, гласит: “Коль пролилась кровь христиан у Гроба Господня, значит, скоро закроется вход к этой величайшей святыне и настанут для Церкви Христовой особенно тяжкие времена”.
Использованы материалы: РИА “Новости”
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала православной Пасхи. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть это чудо. Сам Храм вмещает до 10 тысяч человек, также оказываются заполнены народом вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. После осмотра полицией Кувуклия (часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином.
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в Храм вбегает православная арабская молодежь, чьё присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал православным Благодатный огонь: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос - истинный Бог») - скандируют они. Затем в Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идёт православный патриарх одной из поместных православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского патриарха и священнослужителей. В своём крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где Его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.
Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого православный патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию: его разоблачают от риз и он остаётся в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру ничего, что могло бы зажечь огонь.
Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем православный и армянский патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряжённое ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный огонь. Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнём в руках. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдёт всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.
По свидетельствам очевидцев, перед схождением Благодатного огня храм начинают озарять яркие вспышки, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съёмке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают всё вокруг ярким светом. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии, затем начинает сиять и сама Кувуклия, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опускается вертикальный широкий столб света. В это же время двери пещеры открываются и выходит православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный огонь.
Позднее от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезён по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали привозить Благодатный огонь и в нашу страну.
С точки зрения православия, Благодатный огонь является залогом между Богом и людьми, исполнением обета, данного воскресшим Христом его последователям: “Я есмь с вами во все дни до скончания века”. Считается, что год, когда Небесный огонь не сойдёт на Гроб Господень, будет означать конец мира и власть антихриста. Одно из пророчеств, хранящихся в Иерусалимской православной церкви, гласит: “Коль пролилась кровь христиан у Гроба Господня, значит, скоро закроется вход к этой величайшей святыне и настанут для Церкви Христовой особенно тяжкие времена”.
Использованы материалы: РИА “Новости”