Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
05 Jun 2008, 23:43Общество
Сегодня - Вознесение Господне
Сегодня православные христиане отмечают двунадесятый праздник, то есть один из двенадцати важнейших — Вознесение Господне. Это день, в который Иисус Христос вознёсся на небо. Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Бога Сына.
Праздник отмечается на сороковой день после Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг. Число сорок — не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в сороковой день младенцы должны быть принесены родителями в храм.
В течение сорока дней после своего распятия и Воскресения Иисус Христос не раз являлся ученикам-апостолам, беседовал с ними и учил основам создания Церкви и распространения истинной веры: «являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием». А на сороковой день повел их на гору Елеонскую.
О событии Вознесения нам рассказывают евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Луки «Деяния Святых Апостолов». Похоже, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке. «Не прикасайся ко мне, — говорит воскресший Господь Марии Магдалине. — Я ещё не восшёл к отцу моему, а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к отцу моему и отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему».
Иисус повелел ученикам не отлучаться из Иерусалима, а оставаться там ожидать скорое ниспослание миру Святого Духа — третьего лица Святой Троицы. Святой Дух подаст апостолам силу премудрости и разума: «ибо Иоанн крестил водою, а вы… будете крещены Духом Святым». Святой Дух определит, чтобы в Иерусалиме, — священном городе, где было впервые проповедано о Воскресении и божественной славе Христа, — было положено основание Новозаветной Церкви. «Идите по всему миру и проповедуйте… Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы».
После этой беседы на глазах учеников Иисус Христос вознесся на небо, и облако скрыло его. В Вознесении апостолам дано было понять, что Христос уже не будет видим на земле в телесном виде. Но он не оставил землю своим божественным присутствием. Вознесение Христа — это завершение его земного служения. Но, вознесшись на небо, Иисус Христос, в соответствии с Его обещанием, невидимо всегда находится на земле среди верующих в него. И опять вернется на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут.
На Вознесение, которое кое-где в народе именуют Восшествием, выпекали специальное печенье в виде лесенок. В храмах в этот день выносят и прячут плащаницу, поэтому после Вознесения уже нельзя приветствовать друг друга словами: «Христос воскрес!».
Использованы материалы: Вечерний Харьков
Праздник отмечается на сороковой день после Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг. Число сорок — не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в сороковой день младенцы должны быть принесены родителями в храм.
В течение сорока дней после своего распятия и Воскресения Иисус Христос не раз являлся ученикам-апостолам, беседовал с ними и учил основам создания Церкви и распространения истинной веры: «являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием». А на сороковой день повел их на гору Елеонскую.
О событии Вознесения нам рассказывают евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Луки «Деяния Святых Апостолов». Похоже, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке. «Не прикасайся ко мне, — говорит воскресший Господь Марии Магдалине. — Я ещё не восшёл к отцу моему, а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к отцу моему и отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему».
Иисус повелел ученикам не отлучаться из Иерусалима, а оставаться там ожидать скорое ниспослание миру Святого Духа — третьего лица Святой Троицы. Святой Дух подаст апостолам силу премудрости и разума: «ибо Иоанн крестил водою, а вы… будете крещены Духом Святым». Святой Дух определит, чтобы в Иерусалиме, — священном городе, где было впервые проповедано о Воскресении и божественной славе Христа, — было положено основание Новозаветной Церкви. «Идите по всему миру и проповедуйте… Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы».
После этой беседы на глазах учеников Иисус Христос вознесся на небо, и облако скрыло его. В Вознесении апостолам дано было понять, что Христос уже не будет видим на земле в телесном виде. Но он не оставил землю своим божественным присутствием. Вознесение Христа — это завершение его земного служения. Но, вознесшись на небо, Иисус Христос, в соответствии с Его обещанием, невидимо всегда находится на земле среди верующих в него. И опять вернется на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут.
На Вознесение, которое кое-где в народе именуют Восшествием, выпекали специальное печенье в виде лесенок. В храмах в этот день выносят и прячут плащаницу, поэтому после Вознесения уже нельзя приветствовать друг друга словами: «Христос воскрес!».
Использованы материалы: Вечерний Харьков