Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
18 Dec 2011, 13:10Политика

Три победы Кремля

Не то, чтобы это было трудно сделать. Проблему можно было заметить уже тогда, когда митинг был перенесен на Болотную. Она тогда только вырисовывалась — но некоторые комментаторы и сами оппозиционеры поняли ее верно. Выбранное оппозицией место митинга было перенесено. Власть милостиво разрешила провести митинг, но на ее условиях. Оппозиция отреагировала неоднозначно. Идея того, что если в России протест и разрешен, то только благодаря той же власти — устраивала не многих. Но это был сигнал из Кремля, который по сути был проверкой оппозиции на крепость. Проверка, которую та с треском провалила и согласилась на условия. Представьте, это как если бы участникам акции “Оккупируй Уолл Стрит”, предложили бы помитинговать где-нибудь в Бронксе. Согласие оппозиции стало психологической победой власти, даже не смотря на большое количество участников, пришедших помитинговать у Москвы-реки.




Но не это было главной победой власти. Главной победой Кремля стало проявившееся разделение среди протестующих. Часть оппозиции поспешила согласиться на новые условия. Другая часть осудила эту мягкотелость, но позже вынуждена была согласиться, понимая, что разделение означает поражение. Но разделение уже произошло, и Кремль его заметил. Это разделение было усилено третьей победой Кремля.
Третья победа Кремля очень предсказуема. Три президентских срока были потрачены на новое разжигание русской ксенофобии, страха перед чужим. Участие в этом принимали все госструктуры, включая РПЦ, активно поддерживающую национализм и национал-шовинизм. Чего только стоит получившая огласку история с “православным такси”. 15 лет, мир активно делился на “наших” и “не наших”. Играя на подогреваемом ей же страхе, власть представляла себя единственным защитником от “них”. Не удивительно, что сурковское общество было названо “наши”. Это слово, которым во время войны, советские люди отделяли себя от фашистских оккупантов. Слово для обозначения про-правительственной партии подобрано рассчетливо и гениально.
Третья победа Кремля над оппозицией была обусловлена этим самым взлелеянным страхом и ксенофобией. Президент Путин несколько раз повторил, что протест — проплачен “оттуда”. Зловещая тень Госдепа, умело разрисованная российской СМИ, сыграла свою роль. Особенно бездумно Путину подыграла насмешка сенатора Маккейна. Республиканцы никогда не отличались большим умом — только большой набожностью. Маккейн оказал Кремлю услугу сразу “два в одном”. Он не только выразил заинтересованность в происходящем и призвал “помочь” протестующим, но он также сравнил акции протеста с “арабской весной”. Таким образом. он не просто подыграл Путину, но и подпел его пропаганде, которая пугала народ “второй Ливией”.
Таким образом, кроме раскола в оппозиции, власти удалось нацепить на нее ярлык “ставленников запада”. Некие хакеры взломали ящик Навального. Платежек от Госдепа в нем, к сожалению, не оказалось, но зато была видна поддержка опальными олигархами. Но поскольку опальные олигархи если не на “том свете”, то на западе, то это было объявлено доказательством его “проплаченности”.
Итак, кто у нас из оппозиции, не проплачен? Явлинский, который определенно является демократом и симпатизирует западным ценностям. Навальный, который спонсируется олигархом (неважно что русским, важно что с “запада”). Каспаров? Ах, но гроссмейстер открыл школу в США, и долгое время жил там. Ну кто тогда? Это игра на российских слабостях и взлелеянных комплексах, которая была разыграна предсказуемо и последовательно. Да, ну сфальсифицировали выборы. Да, ну назвали кучу народу баранами, носящими презики. Обидно. Но с другой стороны, жидомассонский заговор, Госдеп, ЦРУ, План Маршалла, и Всемирный Экономический Кризис, о котором наши СМИ увещевали так долго и последовательно...
Мало у кого вызывают сомнения, что протесты не достигли ничего. Навальный, брошенный своими последователями, досиживает свои 15 суток, как хулиган. Когда он выйдет, он обнаружит, что его последователи теперь считают его “купленным”. Другие оппозиционеры и комментаторы называют протесты контролируемым “выпуском пара”. Кто-то говорит, что он “показал” власти, и что власть теперь “сделает выводы”.
Безусловно, власть сделает выводы. И она их уже сделала. Она в очередной раз использовала протесты для выпуска пара. Она расколола оппозицию. Она подорвала у народа доверие к оппозиции. И, наконец, власть перенесла акцент самого диалога в обществе, с “Неужели мы позволим, чтобы мнение народа игнорировали” на “А что, вместо какого-никакого Путина, будут те, проплаченные?” Были сделаны выводы о том, что народ хочет перемен — и он их получит. Медведев заговорил о “необходимости политических перемен”.