Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
22 Dec 2011, 19:53Политика

Евразийский союз: бизнес-проект или...

В двадцатую годовщину величайшей геополитической катастрофы 20 века в сети, в печати и на телевидении появилась масса материалов, связанных с преодолением её последствий и необходимостью восстановления единства страны, по крайней мере, в её исконно славянских границах. Массовое появление таких публикаций, в том числе с «той» стороны, представляющих точку зрения прогрессивно мыслящих представителей интеллектуальной элиты ныне независимых восточнославянских республик весьма знаково и в очередной раз доказывает абсурдность государственного размежевания восточных славян, а также укрепляет уверенность в его скором преодолении.




В основе большинства подобных публикаций лежит мысль о том, что идея суверенитета подразумевает стремление государства развивать в себе всё то, что отличает его от остальных. Если стремление прибалтийских или закавказских республик подчеркнуть свою идентичность небезосновательно и во многом оправдано культурно-историческими причинами, то идейная суверенизация Украины и Белоруссии, а также попытки отдельных деятелей доказать существование на Руси трёх совершенно разных народов с разным прошлым, а главное разным будущим, — глубоко лукавы, служат задачам разрушения и ничего в действительности не созидают, в том числе и суверенитета Малой и Белой Руси, которого не может существовать по определению.
Абсурдность доводов идеологов суверенитета Белоруссии и Украины подтверждается неопределённостью национальной идеи, в выработке которой на государственном уровне особо «преуспели» деятели последней: «Бандера — герой Украины», «9 мая — праздник оккупантов» — это лишь немногие примеры идеологического мусора, которым засоряются головы наших украинских братьев, это худшее, что изобрела «независимая» пропаганда. В лучшем же случае национальная идея наших нынешних соседей заключается в государственности как самоцели (характерно для Белоруссии), что также не препятствует, а способствует нашему разделению на «мы», «наша страна, у нас в Белоруссии/в Украине» и «они», «там, у них в России». Несмотря на эйфорию, вызванную образованием евразийских интеграционных объединений, которая более всего читается на лицах наших руководителей, научившихся, наконец, управляться с миллиардными нефтедолларовыми потоками, струящимися по евразийскому пространству, идеологии, отрицающие единство восточных славян, продолжают своё тлетворное действие. Это и пресловутая бандеровщина, и шляхество, и балтизм, и евроантлантизм, — это всё то, что в корне отрицает наше единство, воздвигая между нами духовный барьер, который со временем может стать и вовсе непреодолимым.
Что же противопоставляется псевдоидеологии, борющейся за умы граждан Украины и Белоруссии, со стороны России? На первый взгляд, определённое сопротивление присутствует, и оно довольно значительно. Однако это сопротивление разрозненно, в его структуре нет единого духовного стержня, что, как это ни парадоксально, уже само по себе доказывает факт нашего единства, прежде всего единства в невежестве: в головах большой части россиян всё тот же разброд, что и в головах иных жителей Украины и Белоруссии: некоторые «русские мужики» откровенно не понимают, что общего может быть у них с каким-то «хохлами» или «бульбашами».
Самые серьёзные усилия по сохранению и возрождению нашего единства предпринимает, пожалуй, только Русская Православная Церковь. Нам незачем изобретать ничего нового -основой национальной идеи, способной служить целям нашего подлинного объединения является Православная вера. Соединение Малой, Белой и Великой Руси в единый монолит возможно лишь тогда, когда духовное объединительное начало возобладает над материальным псевдообъединительным. И ту роль, которую играет в этом Русская Православная Церковь сложно переоценить.
Что же мы видим сейчас? Работая над созданием Евразийского союза, наши руководители под бурные аплодисменты не устают постоянно повторять одни и те же слова: «Мы в первую очередь заботимся о благосостоянии наших граждан», «Мы не ограничиваем суверенитеты», «Главное — люди» (с чем невозможно спорить) и т.п. Даже название Евразийский союз, предполагающее проведение определённых параллелей с идеями возрождения великой страны, в последние дни напрочь исчезло из употребления, вместо этого употребляется некий Евразийский экономический союз. Всё это прямо указывает на сугубо экономическую подоплеку всех происходящих изменений, на то, что их целью является упрощение управления макроэкономическими процессами, на получение материальных благ. Народу так и говорят: «Вы будете сыты, чего вам ещё нужно?», «Про СССР — забудьте! Не будет у вас великой страны, нам это не нужно. Это прошлое. Теперь только деньги, и ничего больше».
Не бывает настоящей дружбы там, где замешан исключительный денежный интерес! Это лишь партнёрство. «Наши партнёры...», — любят говорить политики.
Итог подобного партнёрства можно наблюдать на примере «единой» Европы, лихорадочно ищущей средства на покрытие колоссальных долгов. Евросоюз, изначально созданный как объединение по сугубо экономическим интересам, «во имя всеобщего блага» и на базе идеи облегчения получения прибыли, трещит по швам и, скорее всего, рухнет.
Евразийской интеграции крайне важна выработка духовной основы, адекватной масштабу задуманного. Она не должна стать очередным бизнес-проектом, созданным на благо олигархии. Если с самого начала своего существования Евразийский союз выберет путь поклонения Золотому тельцу и не выработает мощной идейно-духовной основы своего существования, предполагающую нечто большее, чем «партнёрство суверенных государств на благо своих граждан», то у этого объединения нет большого будущего, и вся эйфория от его создания может очень быстро сойти на нет с появлением первых трудностей и неизбежных противоречий, возникающих в рамках любого бизнес-проекта.