Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
24 Aug 2012, 16:03Политика

Ко Дню независимости Украины

Авторский коллектив «Однако» анализирует это событие.



Семен Уралов
Во-первых, надо называть вещи своими именами — 24 августа украинская элита получила шанс на самоуправление. К суверенитету или «незалежности» этот процесс перестал иметь какое-либо отношение после того, как украинские элитарии отказались от ядерного статуса. Потому что не бывает суверенитета под внешними гарантиями. А самоуправление бывает.
Во-вторых, 21 год в истории — это огромный период. Сравните СССР-1920 и СССР-1941. Или любую другую страну. Одним словом, 21 год это достаточный срок чтобы сделать выводы о смысле и целях государства.
В-третьих, украинских элитариев, получивших самоуправление, по большому счету не интересует ничего кроме собственности и передачи ее по наследству. То есть мы имеем дело с формированием украинской «шляхты».
В-четвертых, есть еще две возможности попасть в состав «шляхты» — если это кого-то интересует — когда будут продавать морские и речные порты, а также землю. Больше входных билетов в «шляхетский корпус» выпускать не будут.
В-пятых, саму украинскую элиту, похоже, полностью устраивает такое положение вещей. Поэтому никто ни в какие союзы вступать не намерен. Осталось лишь решить вопрос безопасности для себя и отпрысков. Следовательно, третьей десятилетие украинского самоуправления пройдет под эгидой формирования частных армий и охранных подразделений.
Таковы краткие итоги украинского самоуправления, которому в этом году исполняется 21 год.
Константин Долгов
За 21 «постсоветский» год день 24 августа стал прочно ассоциироваться с дополнительным выходным, а вот праздником он так и не стал.
Многие граждане Украины стесняются поздравлять друг друга с этим днём.
Нужно призвать на помощь социологов, но субъективные ощущения таковы: добрая половина граждан страны не знает слов украинского гимна и абсолютно не горит желанием их узнать.
Историю государства «Украина» знают единицы. В голове у ровесников «независимости» — невероятная каша из «голодоморов», «гетманов», «кровавой гэбни» и т. п.
Редкий гражданин вступит с вами в спор относительно того, что такое «независимость» и каким боком она относится к Украине.
Мало кто из граждан Украины сможет внятно объяснить, что такое «независимость» вообще, без привязки к чему бы то ни было. Слова «свобода» и «демократия» — этого же поля ягоды.
У государства «Украина» невероятно мало патриотов.
Среднестатистический патриот государства «Украина» — бывший русскоязычный гражданин, а ныне русофоб, сидящий на зарплате у заинтересованных лиц либо на неё претендующий. При этом если представится случай свалить из Украины в «нормальную, цивилизованную страну» — свалит непременно.
Словосочетание «украинская армия» вызывает у подавляющего большинства граждан Украины ироническую улыбку.
В успешность проекта «Украина» верит ограниченное число людей, на уровне статистической погрешности.
Верный способ получить по физиономии — подойти на улице к человеку и сказать ему что-то вроде «Давайте поговорим о независимости Украины».
—————————
Подобных тезисов — тысячи. Если учитывать известную философскую формулу о том, что количество рано или поздно переходит в качество, то судьба государства «Украина» предрешена.
Юрий Тюрдьо
Сегодня, в 2012 году, совсем по-другому воспринимается независимость Украины. Не сказал бы, что это разочарование (как бы, многое, о чем мечталось тогда, не осуществилось), скорее другое, более взрослое, осмысление.
Очень хорошо помню 1991-ый, эйфорию того времени, безапелляционно утверждающую, что «все у нас получится». Тогда удалось наблюдать вблизи одного из героев современной Украины, скоропостижно ушедшего в 1999-ом – Вячеслава Черновола. Это когда он заявил о федеральном будущем страны и обосновывал это свое мнение. Подавляющее большинство тогда восприняло его Галицкую Ассамблею не иначе как ребячество и даже как некое сумасбродство... И лишь сегодня понимаешь: насколько основатель Народного Руха был прав, насколько он, вернее его идеи, опережали время, и сколько страна потеряла, не избрав его президентом в 1991-ом.
Сегодня, в отличие от 91-го, есть твердое понимание, что будущее современной Украины неразрывно связано со странами бывшего Союза. Вопрос интеграции на этом пространстве Евразии – ключевой в ближне— и среднесрочной перспективе. Здесь уместны как аналогии с созданием Евросоюза в 1955-ом году, так и с той ментальной, цивилизационной, культурно-языковой и исторической основой, которая связывает наши народы и наши страны. Пока связывает, поскольку новое поколение растет. Это очень хорошо понимают «рожденные в СССР», но не то поколение, которое выросло уже в независимой Украине. Время играет против.
Валентин Жаронкин
Есть такое механизм психологической защиты, как рационализация. Так люди объясняют своё нелогичное поведение какими-то рациональными мотивами, выдуманными уже постфактум. Мы, например, выступили за независимость Украины, потому что москали съели наше сало или сильно угнетали во время большевистской оккупации. Вот такие мы прагматичные или даже алчные.
Хоть на самом деле это объяснение и не соответствует действительности. Как для одиннадцатилетнего подростка, я хорошо запомнил август 1991 года: мы с тётей и её двумя детьми отдыхали в Крыму, в то время как в стране происходило всё сразу. ГКЧП, Горбачёв где-то неподалёку на даче в Форосе, танки в Москве, Ельцин, который мимикрировал под Ленина на броневичке, свержение памятника Дзержинскому, роспуск компартии в России… Не сало тогда обсуждали взрослые и не большевистскую оккупацию, это я точно помню. Ощущали надвигающийся хаос, в Крыму много говорили о татарской проблеме, вспоминали Андропова по разным (иногда противоречивым) поводам и больше всего боялись гражданской войны. Даже если этого не произносили. Метались и, фактически, спрашивали: скажите, что нам делать, мы сами не знаем.
И на этот сложный вопрос в ситуации, когда мозг людей был взорван переизбытком информации и оказался неспособным к критическому мышлению, был дан простой ответ. Все ваши проблемы решит независимость Украины. Уже в этот конструкт было вмонтировано и сало, и всё остальное. Многие украинские политические и общественные деятели искренне сожалеют о том, что наша страна независимость получила не в борьбе. Но при этом они стесняются пойти дальше и сказать, что независимость Украина получила в результате подлога. Независимость – это ответ совсем не на тот вопрос, который спрашивали люди. И всё бы ничего, но вопрос, что нам делать, мы до сих пор не закрыли.
Артем Горячкин
История Дня независимости (как праздника) прекрасно иллюстрирует отношения украинской номенклатуры к народу.
Каждый, кто решит почерпнуть информацию о событиях 1991 года из источников (воспоминания, интервью или пресса), а не из выхолощеных учебников по истории, узнает, что День независимости мог отмечаться не 24 августа, а 16 июля или даже 1 декабря. В зависимости от того, как разворачивались бы события в дальнейшем.
Мало кто помнит, что первую годовщину независимости украинцы отмечали не за месяц до её провозглашения. Именно как День независимости вошло в историю 16 июля 1991 года. В дворце Украина Леонид Кравчук даже
выступил с торжественой речью, в которой цитировал классиков марксизма. Это была российская «ельцинская» версия независимости, когда декларации о суверенитете республики хватило для удовлетворения амбиций местных партийных элит.
24 августа — это праздник торжества украинской номенклатуры, которая доводит к сведению сверху вниз итоги внутриэлитарных компромиссов под видом «тысячелетнего стремления народа». Могло быть и по-другому. Это если бы «источник власти» смог обуздать эту самую власть и заставить её прислушиваться к себе. Хотя бы иногда. Тогда День независимости отмечался бы (например) 1 декабря, когда народ заставили легитимизировать августовское решение. Именно так, ведь никто в мире не решился признать независимость Украины до референдума. То есть, волеизъявление украинского народа за пределами УССР значило больше, чем мнение киевских бонз. А вот последние, как оказалось, чувствовали себя неловко в ранге «слуг народа».
Обратите внимание, в школьной истории события 1 декабря подаются как день проведения референдума, параллельно с которым был избран президент. На самом же деле, выборы президента УССР были назначены ещё в июле по аналогии с Россией и другими республиками, которые решили обзавестись новой должностью. Это уже потом депутаты, чтобы сэкономить, совместили выборы главы советской республики с опросом касательно Акта провозглашения независимости. Это уже теперь детям рассказывают о последовательном строительстве независимого государства (независимость-президент), хотя никакой последовательности не было, а было лишь что-то вроде барахтания слепых котят в ведре.
Насколько красноречивым является тот факт, что за точку отсчёта была взята дата кулуарных решений Верховного Совета, (который совершенно пренебрёг итогами референдума марта 1991 года, подтвердившего существование СССР), а не день волеизъявления граждан.
Эта концепция — пренебрежения правящей в Киеве группы интересов и волеизъявления народа — прочно утвердилась в независимой Украине. Принятие Конституции в стенах парламента, её изменения в том же зале, а также отмена изменений в суде, более чем десятилетнее игнорирование итогов референдума 2000 года, манипуляции с датами местных выборов, боязнь любого плебисцита по другим важным вопросам (внешняя политика, территориальное устройство, язык) — это не стиль «злочинной влады» донецких. Это суть последних двух десятков лет отношений государства с народом. Поэтому 24 августа — праздник номенклатуры.
Иван Лизан
Украина и Афганистан, несмотря на все различия между странами, имеют, по крайней мере, один общий праздник. Да, да, Вы все правильно прочитали. Есть праздник, объединяющий афганцев и жителей Украины, единственное отличие состоит в том, что он несколько по-разному называется. В Афганистане он носит название «День победы над шурави» и был отпразднован 28 апреля сего года военным парадом с беспрецедентными мерами безопасности, ибо предыдущая попытка празднования была омрачена расстрелом военнослужащих, шагающих по улицам Кабула.
Аналогом афганского «Дня победы над шурави» на Украине служит День Независимости, отмечаемый свидомыми 24 августа. Независимость обрели, победив все тех же, ненавистных им и их заокеанским спонсорам, советских людей, дети Третьего Рейха, получившие возможность в перестроечные года, покинуть свои схроны, дабы занять кресла поудобнее и повыше в киевских кабинетах.
Дети Третьего Рейха, носят разные одежды разных цветов, меняя их раз в пять лет. За период их правления, жителей Украины стало на 7 млн. чел. меньше, украинских гостарбайтеров, а их около 6 млн. чел., нынче хватит на добрый десяток дивизий. Советским людям и их потомкам предлагают отметить 21-ю годовщину оккупации Украины и вести себя как можно покорнее, ибо осталось совсем немного времени до наступления очередного «покращення».
День независимости от Родины, совести, здравого смысла, традиций, веры в будущее и идеологии. Так стоит ли праздновать? Вам решать, Уважаемые читатели. Для меня это скорее траур, чем праздник. Уверен, что у Вас так же нет поводов для празднований. А пока ожидаю появления в календаре новой красной даты: Дня Воссоединения. Надеюсь, он появится совсем скоро.
Станислав Минаков
В 22-ю годовщину «независимости» Украины с прискорбием приходится констатировать: намек на обозначившуюся суверенность отменен.
То, что лживо и кликушески было названо на оранжевом майдане «свободою», «створенням нації» — является, по сути, откровенным обманом, подменой.
Все произошло с точностью до наоборот.
С помощью лукавой риторики, лозунгов свободы поднаторевшие в пустой и привлекательной фразеологии господа сумели забить памороки немалому количеству украинских граждан, к сожалению, оказавшихся чрезмерно доверчивыми.
Персоны, ради корыстных целей, ради примитивного обладания властью посеявшие и продолжающие сеять в нашем обществе раскол, гражданскую войну в умах, до сих пор с помощью заклинаний пытаются сохранять сограждан и самих себя в градусе 1991 года. Но на дворе август 2012-го.
Вопрос в День продекларированной Независимости: от чего же мы оказались независимы? Получили ль мы в результате подлинный суверенитет?
Амбициозно и идиотически отвернувшись от главного союзника, настоящего (а не высосанного из пальца или навязанного) брата — от России, мы впали в зависимость от западной (читай американской) неоглобалистской имперской доктрины.
Еще точней: в поисках навязшей в зубах «многовекторности», мы готовы пробросаться многовековыми узами с нашим же русским народом (Великой и Белой Руси), частью которого являемся, будучи Русью Малой. Раздувая в себе Каинов комплекс, то есть ревнуя к величию соседа, мы пытаемся внушить себе некую самостийную «державность», которую и строить-то не на чем! Тогда как очевидно: необандеровская идеология, выставленная как нечто «единственно украинское», привела страну в тупик. Очевидно и другое: следует войти во все мыслимые формы союзничества — экономические, военные, прочие — с нынешним Таможенным союзом (Россия, Беларусь, Казахстан). Даже если это в перспективе приведет к отказу от некоторых внешних признаков суверенитета (например, валюты, границы и проч.), это все равно будет максимально возможная и самая эффективная форма суверенитета для нынешней Украины.