Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
07 Jul 2015, 19:19Политика

Политические шакалы

Политические шакалы
Чудовищных преступлений фашистов могло бы и не быть, если бы не безответственная политика Англии и Франции в конце 30-х годов прошлого века.

Правительства этих стран всеми силами стремились «канализировать» экспансию гитлеровской Германии против Советского Союза, что в конечном итоге привело к развязыванию Второй мировой войны. При этом задолго до ее начала советская дипломатия прозорливо предупреждала английских и французских коллег о тотальной угрозе агрессивного курса Германии.

Рассмотрим подробнее, как это было, ибо многие фальсификаторы истории пытаются обвинить СССР в развязывании Второй мировой войны и всячески «обелить» продажную политику западных стран.

29 сентября 1938 года в Мюнхене главы правительств Германии, Англии, Франции и Италии поставили свои подписи под предложенным гитлеровцами документом о разделе Чехословакии. Ей предписывалось в недельный срок передать Германии Судетскую область и пограничные с ней районы. Представители самой Чехословакии были вызваны в Мюнхен лишь для того, чтобы выслушать приговор.

Условием, на котором Лондон согласился сдать Чехословакию, было обещание Германии не нападать на Англию, зафиксированное в декларации, подписанной премьер-министром Чемберленом и Гитлером. Позднее, 6 декабря 1938 года такой же бумагой заручилась Франция. Гитлеровцы, как представлялось в Лондоне и Париже, могли теперь с благословения Запада спокойно разрабатывать планы экспансии на восток, против СССР. Перед отлетом из Мюнхена Чемберлен еще раз встретился с Гитлером и напутствовал его так: «Для нападения на Советский Союз у вас достаточно самолетов, тем более что уже нет опасности базирования советских самолетов на чехословацких аэродромах».

«Мюнхенское соглашение, – пишут английские исследователи А. Рид и Д. Фишер, – стало в истории символом близорукости, предательства и коварства, высшим достижением политики умиротворения… Оккупированная немцами Чехословакия превратилась в меч, направленный на восток, в сердце Советского Союза».

Сменивший Чемберлена на посту премьер-министра Великобритании У. Черчилль высказался о мюнхенском сговоре следующим образом: «Англия должна была выбирать между войной и позором. Ее министры выбрали позор, чтобы затем получить войну».

Когда советское правительство выразило готовность оказать Чехословакии помощь в случае германской агрессии, польский посол в Париже Лукасевич, беседуя 25 сентября 1938 года со своим американским коллегой Буллитом, заявил: «Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией».

Есть много других документов, свидетельствующих о том, что Польша стремилась выступить на стороне Германии и в дележке Чехословакии, и против Советского Союза. Варшава не желала идти на какие-либо соглашения с СССР по вопросам взаимной безопасности, ни при каких обстоятельствах не соглашалась пропустить советские войска через свою территорию в случае нападения Германии на Польшу или Чехословакию.

На следующий день после подписания Мюнхенского соглашения польские войска вторглись в Чехословакию и, по определению У. Черчилля, «с жадностью гиены» приняли участие в ограблении и уничтожении государства, отторгнув у него Тешинскую область. Прошла всего неделя после вступления немецко-фашистских войск в Прагу, как гитлеровцы беспрепятственно оккупировали литовский порт Клайпеду (Мемель) с прилегающей областью. «Когда я захватил Мемель, – говорил Гитлер в кругу своих приближенных, – Чемберлен информировал меня через третье лицо, что он очень хорошо понимал необходимость этого шага, хотя и не мог одобрить его публично».

Руководители Англии и Франции всячески демонстрировали Гитлеру свою поддержку с целью направить его агрессию на СССР.

29 июня 1939 года британский министр иностранных дел Галифакс от имени своего правительства выразил готовность договориться с Германией по всем вопросам, «внушающим миру тревогу». Гитлеру был предложен раздел мира на две сферы влияния: англо-американскую – на западе и германскую – на востоке.

К этому следует добавить, что Черчилль, до того как стал премьером Великобритании, восхищался Гитлером, да и Гитлер считал, что англичане – расово близкий народ, не в пример славянам.

В декабре 1939 года министр иностранных дел Великобритании А. Галифакс через датского промышленника Плес-Шмидта довел до сведения Берлина англо-французские условия договоренности с рейхом: сохранение гитлеровского господства в Австрии, Чехословакии и западной части Польши, возвращение потерянных в Первую мировую войну колоний, создание антисоветского блока в составе Англии, Франции, Германии, Италии и Испании.

К разбойничьему походу на восток нацистов подталкивали и другие европейские государства, обуреваемые жаждой поживиться в богатой природными ресурсами советской стране. Так, например, при Генштабе Польши было образовано специальное подразделение по работе с национальными меньшинствами, проживающими в СССР. Эти силы хотели расчленить нашу страну, используя для этого возникающие в СССР объединения сепаратистского толка на Украине, в Средней Азии и на Кавказе.

В сентябре 2005 года в главной газете Польской Республики «Речь Посполита» было опубликовано интервью одного из ведущих историков страны Павла Вечерковича. Ученый сетует на то, что Варшава перед войной не сумела договориться с Берлином: «Иначе бы наш адмирал, командующий Рыдз Смиглы, вместе с Гитлером принимал парад победоносных польско-германских войск на Красной площади».

Прав американский философ Эрик Хоффер: «Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает».

Об авторе: Василий Микрюков, доктор педагогических наук, действительный член Академии военных наук Российской Федерации