Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
31 Jul 2015, 22:34Политика

От Неньки не сбежать

От Неньки не сбежать
Польша, с начала киевского Майдана назначившая себя, по сути, куратором Украины от ЕС, не перестает петь дифирамбы новой власти, всячески уверяя в своей поддержке. Однако видеть украинцев у себя Варшава не желает.

Именно это дал понять в интервью польской газете Rzeczpospolita замминистра иностранных дел Польши Рафал Тшасковский (самые важные тезисы этих откровений публикует РИА «Новости»).

За период конфликта в Донбассе граждане Украины стали в десятки раз чаще обращаться в страны ЕС с просьбой об убежище. Так, согласно данным общепольского Управления по делам иностранцев, в 2013 году статус беженца в Польше попросили 46 украинцев. В 2014 года — 2318 человек. В первые месяцы 2015 года — 1506.

И удовлетворено за все это время было только шесть заявлений.

Как пояснил пан Тшасковский, его страна не готова массово предоставлять статус беженца украинцам. Поскольку это, по его словам, «имело бы драматические последствия». Он напомнил, что «число перемещенных граждан внутри Украины составляет уже более одного миллиона человек».

«Часть из них могла бы попросить убежище в Польше, — согласился замминистра, — но ведь не это нам нужно. Мы хотим, чтобы украинцы нашли нужные условия для жизни у себя, в демократической и свободной Украине». При этом Тшасковский заверил, что Польша будет по-прежнему поддерживать Украину на ее пути в Европу.

То есть, смысл такой: мы вас любим. Но на расстоянии. И чем это расстояние больше, тем лучше. А ведь польские власти готовы были даже забыть про Волынскую резню ради антироссийского альянса с Украиной.

— Во-первых, нужно иметь в виду, что Польша — это мононациональное государство, которое в свое время решило проблемы со всеми национальными меньшинствами, избавившись от них, — комментирует позицию Варшавы публицист и политолог Константин Крылов. — И сейчас это гигантский бонус для Польши. Потому что государство без меньшинств — это единое целое. Естественно, поляки совершенно не жаждут видеть у себя каких-то беженцев. Но дело даже не в этом.

«СП»: — А в чем?

— В том, как они воспринимают Украину. А Украина для них ценна только как государство, воюющее, с их точки зрения, с Россией. Никакой другой ценности «незалежная» для них не представляет вообще. По этой логике, всякий украинец, который вместо того, чтобы воевать или хотя бы экономически поддерживать войну с Россией, фактически пытается дезертировать, для них не друг, а враг.

Они что, будут с цветами встречать дезертира, сбежавшего «со священной войны с москалями»? Это же совершенно невозможно. Повторяю, Польша поддерживает Украину только ради того, чтобы подгадить России. И пока Киев в этом помогает, украинцы будут для Варшавы «милы и хороши».

Как милы и хороши были для них в свое время, например, грузины, которым они разрешили у себя торговать своими товарами. Все это зачем? Лишь для того, чтобы хоть как-то насолить «поганым москалям». И этих беженцев, соответственно, они не будут никогда поддерживать. Они их вообще разворачивали бы на границе и штыками гнали бы, условно говоря, на Донецк.

То есть поляки действуют абсолютно логично. И тут нет никаких противоречий.

«СП»: — Но среди тех, кто бежит от гражданской войны не только мужчины, годные к строевой, что называется. Это еще старики, женщины и дети…

— Все равно. С их точки зрения, любой украинец должен либо воевать, либо экономически поддерживать эту войну. А бабы должна рожать новых украинцев, чтобы было кому воевать с «супостатом». Если, допустим, завтра украинцы поменяют свою политику по отношению к России, то вся «любовь» тут же и закончится.

Повторяю, поляки воспринимает Украину как союзника по «святому делу борьбы с москалями», они готовы ее поддерживать. Но именно как воюющее государство.

«СП»: — Получение шенгенских виз для граждан Украины они по этой же причине усложнили?

— В общем, да.

Прибалтика в свое время вошла в Европу на очень и очень льготных основаниях. И почему, понятно: прибалты предали первыми, и соответственно, получили бонус — и Шенген, и беспрепятственный выезд.

Но что же в итоге? Они просто-напросто разбежались. Потому что строить свою страну им не интересно. Они зачем побежали из Союза? Они побежали за очень хорошей, сытной жизнью. И зачем тогда жить в этой Прибалтике, если есть Италия, есть Франция, Британия, Швеция…

Так же и украинцев — только пусти, и они разбегутся. И не будут воевать ни с кем. Более того, могу сказать, что уже сейчас в европейских странах украинцев очень много. В Чехии даже существует два типа уличных объявлений — на русском и украинском. На русском «добро пожаловать!», «проходите», «свежее пиво». На украинском — «запрещено», «не входить»…и т.д.

«СП»: — Почему такая дискриминация?

— А потому что русские едут в Чехию тратить деньги. А украинцы едут в Чехию деньги зарабатывать. Они там — гастарбайтеры, и их там реально много.

Украинцы разбегутся на все четыре стороны, если их пустить. И разбегутся весьма быстро. У них и опыт отходничества есть. И структуры диаспорные там, на Западе.

Но, естественно, никто их отпускать не хочет. Они совершенно не нужны в Европе. Они нужны на фронтах войны. И их будут держать на этих фронтах ровно столько, сколько понадобится. И если даже придётся по каким-либо причинам давать им Шенген, то, я думаю, им сильно осложнят другие вещи. Устройство на работу, например. В общем, очень постараются, чтобы они в Европе не оседали.

«СП»: — Но когда-то отношение поменяется… Через год, черед пять, через десять лет?

— За десять лет никто ручаться, конечно, не может. Но если все будет идти так, как сейчас, то украинцы там не понадобятся. Ни в каком виде.

Европейцам не нужны люди, которые будут хорошо устроены в Европе. Им нужна прислуга. Другое дело, что прислуги у них все равно много. Хватает филиппинцев, пакистанцев и всех прочих. Зачем еще им люди?

Поэтому я думаю, что они не понадобятся. Конечно, какое-то количество украинцев все равно сбежит. И правдами-неправдами на Западе устроится. Они понимают, что в стране пахнет жареным, и ничего хорошего в ближайшее время это им не сулит.

Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), политолог Алексей Зудин также назвал позицию Польши «достаточно последовательной»:

— Если вывести за скобки эмоции, то в поведении Варшавы нет никаких противоречий. Украина в настоящее время не является членом европейского сообщества. Она пока только соискатель. Поэтому никакие правила ЕС на Украину не распространяются. В том числе и безвизовый въезд.

С другой стороны, заинтересована ли Польша, как дисциплинированный член ЕС и НАТО, как ближайший партнер США в том, чтобы на Украине утвердился «постмайданный» порядок? Конечно, заинтересована. Именно поэтому Варшава оказывает нынешнему правящему режиму на Украине всяческую поддержку, и закрывает глаза на Волынь.

Собственно говоря, позиция достаточно логичная. Потому что появление большого количества беженцев приведет к тому, что для поляков происходящее на Украине из области внешней политики превратится в вопрос внутренней политики. А это способно ухудшить отношение польских избирателей к правительству и подорвать позиции правящей элиты.