Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
24 Nov 2015, 15:10Политика

Эксперт о сбитом Су-24: «Фактически Турция выступает на стороне ИГИЛ»

Эксперт о сбитом Су-24: «Фактически Турция выступает на стороне ИГИЛ»
Заслуженный военный лётчик РФ Андрей Гусев считает, что Су-24 был сбит «однозначно незаконно» и эти действия Турции могут иметь «серьёзные политические последствия».

В интервью Газете. Ру эксперт пояснил, почему российский бомбардировщик летел без поддержки истребителей. «Истребители прикрывают бомбардировщики от возможных воздушных атак. Там, где есть опасность. Но у ИГИЛ* авиации нет. А сама антитеррористическая операция была согласована со всеми странами коалиции, в том числе и с Турцией. Поэтому никакой потенциальной угрозы нашим самолетам не было, чтобы их надо было защищать с воздуха. Так что сбит был самолет однозначно незаконно», — подчеркнул он.

По словам летчика, этот инцидент может иметь серьезные политические последствия. «Фактически Турция выступает на стороне ИГИЛ и идет на военную конфронтацию с Российской Федерацией. Лучше им этого не делать», — отметил Гусев.

Экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой России Валерий Горбенко так прокомментировал ситуацию: «Самолет, который по ошибке залетел в чужое воздушное пространство, по существующим нормам должен как можно быстрее его покинуть. Если вдруг он потерял ориентацию в пространстве, то ему необходимо включить сигнал бедствия для того, чтобы свои наземные службы определили его местоположение и помогли вернуться».

По словам эксперта, процедура реагирования на нарушение воздушного пространства чужим самолетом в каждой стране разная. «У нас раньше было так: поднимали истребители, которые давали чужаку специальные команды о том, что он нарушил воздушное пространство. Если не реагировал, то его пытались принудить к посадке. Если не получалось, то принималось решение на его уничтожение. Но это решение принимали не летчики, которых подняли на перехват, а командный центр, который был на земле», — подчеркнул лётчик.