Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
22 Nov 2017, 18:03Политика
В НАТО разглядели на Ближнем Востоке пророссийский блок и грозят третьей мировой
Обзор Союзного государства за 20 ноября.
В последнее время очень много новостей об учениях, (пере)вооружениях, новых военных блоках и базах. Это не наша прихоть, так уж распоряжается новостная повестка.
«Российские армия и флот должны обладать самым современным оружием, военной и специальной техникой», — такую задачу поставил президент России Владимир Путин в ходе совещания с с руководством минобороны и представителями ОПК.
За несколько дней до этого совещания минобороны РФ отчиталось о результатах работы. В частности, в оборонном ведомстве отметили, что на сегодняшний день свыше 80% ракетных соединений уже имеют на своем вооружении ракетные комплексы «Искандер-М». По состоянию на 17 ноября 10 бригадных комплектов с ОТРК «Искандер-М» стоят на вооружении ВС РФ, соглашение на поставку ещё двух комплексов подписано между минобороны и производителем.
Модернизируется также вооружение частей реактивной и ствольной артиллерии. На видео — ПТРК «Хризантема-С»
и РСЗО «Торнадо».
А ВКС РФ получили очередную партию Су-34.
Все эти приготовления и перевооружения не просто так. «Войска НАТО пробудут у границ России столько, сколько нужно, так как опасения о третьей мировой войне создают региональную напряжённость», — такое заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга приводит Daily Express. Кроме того, представитель НАТО вновь напомнил об укреплении возможностей переброски воинских подразделений и военной техники в пределах Европы (пресловутый «военный шенген»), а также о том, что возможность подвоза подкреплений из-за океана также не сбрасывается со счетов.
Чтобы противостоять этим угрозам, одних ПТРК и РСЗО уже недостаточно. На будущий год запланированы первые в своём роде киберучения стран ЕАЭС. Официально учения ещё не утверждены, хотя уже известен их сценарий: восстановление совместной информационной инфраструктуры в случае вероятной кибератаки. Скорее всего, толчком к этому стали несколько кибератак, случившихся в этом году.
В Беларуси же решили не ждать учений и постановили создать межведомственную комиссию по безопасности в информационной сфере.
Совместные действия будут отрабатываться не только в ходе учений. Так, с будущего года военнослужащие внутренних войск МВД Беларуси получат возможность учиться в вузах Росгвардии. Что, в свою очередь, является частным случаем более общего процесса сближения законодательств РБ и РФ. Этой теме будут посвящены парламентские слушания ПА Союзного государства, намеченные на декабрь.
Генсек НАТО неспроста говорит о напряжённости и угрозе третьей мировой войны. Ведь 3 стороны, выступившие политическими гарантами ситуации в Сирии, — Россия, Турция, Иран не горят желанием советоваться по её поводу с Америкой. Не помогает даже взятие под контроль значительных территорий, контролировавшихся боевиками ИГИЛ (в обмен на сохранение жизней последним). Встреча в Сочи 22 ноября, на которой будут обсуждать сирийский вопрос, будет трёхсторонней. Однако важнее даже не то, что Америку на эти встречи не зовут, а то, что эксперты всё чаще говорят об оси Москва — Стамбул — Тегеран. Хотя ещё 2 года назад в такую возможность не поверил бы даже самый горячий сторонник «хитрого плана Путина». Напомним, остаётся всего пару дней до годовщины с атакой на российский Су-24 (24 ноября 2015 года).
Между тем сегодня ситуация изменилась на противоположную. В Турции не ограничились громкими заявлениями после недавнего инцидента с портретами Реджепа Эрдогана и Кемаля Ататюрка. Вероятно, в Турции справедливо рассудили, что отказаться принимать заявления Столтенберга или заявить об опосредованном сотрудничестве США с ИГИЛ — слишком банально. Если американские конгрессмены уже не первый год говорят то же самое, то в чём суть ответа?
Поэтому в ответ на угрозу прекратить поставки истребителей F-35 в Анкаре пригрозили отключить радар AN-TPY-2, построенный в Турции для усиления противоракетной защиты Израиля.
Однако радар позволяет присматривать не только за территориями Израиля, но и (сюрприз) Ирана. Поэтому угроза (которая пока что, конечно, больше не угроза, а своего рода аргумент в споре с США, мол, «а мы тогда вот так!») имеет ещё и второе дно. И какое из них для США более чувствительно — ещё вопрос.
И наоборот: сирийская кампания, участвовать в которой Россия деятельно начала примерно 2,5 года назад, совсем не предполагала создания какой-то новой архитектуры международных отношений на Ближнем Востоке и в Малой Азии. Мы шли туда с целью отбить одного из немногих союзников в регионе. Однако получилось так, что противодействие налаженной «машине установления демократий» было таким успешным, что вынудило пересмотреть свои взгляды даже Турцию. Оно и немудрено, учитывая прошлогоднюю попытку вооружённого переворота.
Не менее сильным заявлением, хотя, конечно же, пока рано рассматривать его в качестве намерения, стали слова главного советника турецкого лидера Ялчына Топчу: «Организация, которая всячески проявляет своё враждебное отношение к своему члену, нам не нужна. Вопрос о нашем присутствии в этой организации должен быть срочно рассмотрен в парламенте Турции». Однако есть уровень угроз настолько серьёзных, что даже произнесение их вслух — сильный удар. За всю историю существования Альянса известен только один пример выхода из него (Франция, которая затем вернулась). Тем более что Турция — старейший член, именно отсюда американцы убирали ракеты во время мирного разрешения Карибского кризиса. Если парламент Турции действительно проголосует за выход Турции из альянса, это будет соразмеримо с сохранением режима Асада в Сирии.