Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
11 Jan 2018, 19:26Спорт
«Царапин недостаточно». Главное из переписки чиновников МОК и Макларена о России
Хакерская группировка Fancy Bears выложила часть переписки с участием главы независимой комиссии по расследованию системы допинга в России Ричарда Макларена и чиновников МОК. Лайф предлагает читателям ознакомиться со знаковыми моментами на русском языке.
Главное из массива документов известно — WADA пытается стать независимым органом, который способен оказывать давление на МОК, а расследование против России проводилось таким образом, чтобы скомпрометировать олимпийское движение, и имело характер политического заказа — такой вывод делают сами анонимные хакеры из содержания опубликованных писем.
Предлагаем читателям изучить некоторые выдержки из переписки на русском языке, касающиеся непосредственно расследования в отношении России. Они показывают, что в отношениях МОК, WADA и лично доктора Макларена не всё так просто и что функционерам олимпийского движения стоило больших трудов выудить хоть какую-то информацию из канадского юриста. Отговорки для уклонения от прямого диалога он использовал на любой вкус — от похода к стоматологу до отдыха на круизном лайнере.
Итак, до и после публикации первой части доклада летом 2016 года МОК пытался несколько раз связаться с автором, но безрезультатно. А после заявлений Макларена в СМИ о том, что с ним никто не контактирует, представители олимпийского комитета не выдержали и написали гневное письмо, в котором напоминают канадцу о том, что пытались на него выйти несколько раз и просили необходимую информацию, напоминали об оказанной со стороны МОК поддержке, но он сам открыто отвечал, что «ваш запрос не является сейчас чрезвычайно важным».
В конце декабря 2016 года руководитель научного и медицинского отдела Международного олимпийского комитета Ричард Баджетт снова не раз пытался связаться с Ричардом Маклареном — для работы над сбором доказательств по использованию допинга россиянами. Вот что из этого выходило:
Макларен: — Спасибо вам за ваше письмо, доктор Баджетт. Я был бы рад присоединиться к конференции 12 января 2017 года, но с 8 до 9 часов буду на приёме у стоматолога. Из-за моей работы над докладом я уже несколько раз переносил приём и просто не могу сделать это ещё один раз. Я буду свободен в течение пятнадцати минут, начиная с 15:15 по среднеевропейскому времени. Я мог бы присоединиться к конференции, если это поможет.
Через несколько дней обсуждение возобновляется (конференция в итоге не состоялась, так как не мог присутствовать и Самуэль Шмид, руководитель комиссии МОК по расследованию роли государства в системе допинга) — и автор доклада вновь ссылается на занятость. При этом Баджетт долго не может получить от канадца ответ:
— Дорогой Ричард! Я пишу вам по поводу письма, которое присылал 9 января. Надеюсь, вы его получили, так как я с того момента от вас ничего не слышал. Как вы понимаете, мы очень беспокоимся насчёт продвижения работы с делами российских спортсменов.
Кроме того, в одном из писем Макларену Баджетт комментирует его лечение, вполне возможно, не без сарказма:
— Мне жаль слышать, что вы переносите лечение зубов, надеюсь, в этот раз всё прошло гладко.
Макларен периодически и вовсе забывает о том, что ему писал собеседник. В ответ на извещение о том, что встреча 12 января отменяется, юрист говорит, что не понимает, о чём ему пишет Баджетт:
— Дорогой доктор Баджетт! Извиняюсь, но я не понимаю контекст корреспонденции, которую вы мне только что прислали.
Со второй попытки Макларен контекст понимает, и стороны договариваются о посреднике, через которого будет идти коммуникация.
Тем временем глава комиссии по расследованию допинговых махинаций в Сочи Денис Освальд также пытался выйти на Макларена и в переписке с коллегами по МОК говорит, что подготовил вопросы для обсуждения с юристом, но тот не отвечает на письмо. Кроме того, по мнению Освальда, царапин на колбах для доказательства вины россиян «недостаточно»:
— Это письмо, которое я послал Макларену на прошлой неделе после консультаций с Кристофом де Кеппером (Генеральным директором МОК. — Прим.). Он до сих пор не ответил. [... ] В любом случае, для меня очевидно, что 28 допинг-проб B должны быть перепроверены. Одних царапин на колбах недостаточно.
Представители комиссии Шмида при обсуждении коммуникации с Маклареном выражают другим высоким руководителям МОК озабоченность в связи с изменением канадцем формулировки обвинения в отношении России с «государственной поддержки» допинга на «институциональный заговор». И при подготовке вопросов особо отмечают то, что неизвестно, могут ли быть свидетельства Родченкова и некоего другого человека, чья личность не раскрывается, достоверным доказательством в суде и смогут ли вышеупомянутые свидетели их повторить.
В конце концов, ответ от Макларена приходит:
— Дорогой Денис! Я сейчас в отпуске и в данный момент нахожусь на круизном лайнере. Я могу попробовать поговорить с вами в четверг, когда у нас будет остановка в порту.
После этого Баджетт пишет коллегам: «Учитывая его ограниченную доступность, мы должны пользоваться этим шансом».
Ну и одно из ключевых мест переписки — письмо директора по правовым вопросам МОК Ховарда Стаппа, которое, впрочем, уже выходило в свет летом 2017 года.
В нём он говорит, что WADA и Макларен пытаются намеренно поставить МОК в неудобное положение и специально провоцируют введение против России коллективных санкций, а не рассмотрение каждого случая в отдельности.
Письмо датируется 7 марта 2017 года. Мы не знаем, что было дальше в переговорах МОК, Макларена и WADA, но коллективная санкция всё же, как мы помним, применена была.
Вряд ли вскрытая переписка что-то изменит в отношении к россиянам международных организаций, в том числе и Спортивного арбитражного суда, где перед Играми будет решаться судьба 42 наших спортсменов. Но для спортивной истории данные документы крайне важны — если не сейчас, то на будущее, когда мы будем свидетелями больших трансформаций в организации мирового и особенно олимпийского спорта. А к ним, судя по всему, всё и идёт.
А пока, раз российские спортсмены и чиновники отчитываются перед международными органами за свои нарушения (возможно, справедливо — исходя из озвученных извинений и сожалений со стороны руководителей российского спорта), хотелось бы услышать комментарии всех участников переписки насчёт её содержания. Многим из них тоже есть за что ответить. Лайф уже отправил запросы господину Макларену и в Международный олимпийский комитет.