Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
22 Apr 2012, 18:12Жизнь
Сегодня - Антипасха! Что это такое?
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его...» (фрагмент иконы 16 века)Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.
Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее
впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его
невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает:
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).
На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и,
свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не
стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его
невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно
Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он
воскликнул:
«Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.
По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в
Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь
Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги
правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в
темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко
Господу.
Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. На Руси именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства.
Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее
впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его
невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает:
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).
На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и,
свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не
стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его
невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно
Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он
воскликнул:
«Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.
По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в
Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь
Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги
правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в
темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко
Господу.
Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. На Руси именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства.