Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
09 Dec 2017, 14:13Жизнь
Александр Халдей. Зачем Путин отпустил спортсменов России под нейтральный флаг?
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности и не требует колоссальной проницательности и большой осведомлённости.
Потому что Путин не сможет удержать спортсменов. Они поедут практически все. Сборная по хоккею открыто письменно отпрашивается. Фигуристы и биатлонисты уже открыто согласились ехать под белым флагом. Остальные молча ждут. Никто ехать не отказался. И если Путин их не пустит, они его проклянут на весь мир, а если всё равно поедут, то тем самым продемонстрируют бессилие Путина. И не просто бессилие — Путин противопоставит себя всей вертикали власти. Которая в лице пострадавших Мутко, Жукова, глав спортивных федераций, спортсменов олимпийской сборной, спонсоров, владельцев СМИ, губернаторов, спецслужб проводила согласованную с высшим руководством страны спортивную политику. Да, основанную на том, что лучшие спортсмены ради высших результатов и славы страны ЗА БОЛЬШИЕ ПРИЗОВЫЕ ДЕНЬГИ принимают допинг, а договорняки наших поставленных Путным спортивных чиновников с подкупленными чиновниками МОК позволяли это покрывать. Так делается десятилетиями всеми правительствами всех стран мира. До поры до времени такая линия работала.
Но вот последовал окрик настоящего хозяина. МОКу показали большой вашингтонский кулак: «На этот раз даже не думай! Вылетишь из должности и сядешь в тюрьму!»
И МОК мгновенно сдулся. Развёл руками, долго извинялся в приватных беседах, но чётко дал понять, что на этот раз дело выше его сил и возможностей.
Когда Путин скажет: «Не едем!» — а все плюнут и всё равно поедут, и им за это ничего не будет, и всё это накануне выборов, то лучшей иллюстрации того, что Путин больше не президент, не придумать. На выборы можно будет уже не ходить. Поехавшие покажут, что в России власти нет, на неё можно плевать, не поехавшие поднимут такой вой с проклятиями, их поддержит такая свора изменников, что спадут все покровы с самой большой государственной тайны России: не по вопросу числа её ракет или солдат, а по вопросу числа её предателей. Как среди нас и наших соседей, так и среди высшей элиты, в том числе преданно глядящей в рот Путину. Народ просто обалдеет, переживёт самый страшный шок, слом всех шаблонов. Что произойдёт следом за таким сломом предугадать просто. Раздастся крик: «Царь не настоящий!».
И вмиг не станет России.
В стране и так за годы кризиса назрел большой протестный потенциал, который изо всех сил власти перед выборами заметают под коврик. Пенсионеры, дальнобойщики, свидетели Навального, недовольные бизнесмены и малые предприниматели — это только часть недовольных, до поры до времени молча тянущих бытовую лямку. Спортсмены могут просто сдвинуть камень, за которым пойдёт вся лавина. Следом за спортсменами из повиновения выдут все. Не наказать — значит показать, что Акела больше не вожак стаи. Наказать — это получить по сути импичмент. И надо будет или начать всех душить, или уходить в отставку. Задушить не получится — никто не послушается. Уходить в отставку нельзя — убьют сразу после отставки.
И поэтому Путин делает по сути хорошую мину при плохой игре. Он выдаёт нужду за добродетель. Он делает вид, что это не он не может справиться с непослушанием, а никакого непослушания и нет вовсе, это он сам всех отпускает и не только и не думает мешать огромной армии предателей ехать позорить страну под белой тряпкой ради личных выгод, но и почти благословляет их на эту поездку, ибо вовсе и не считает это предательством. Больше того — он учитывает интересы спортсменов и идёт им даже навстречу. И превращает поражение в очередную свою победу. Типа, мир.
«— Дорогой, у нас ведь всё равно нет денег, так я схожу переночую с соседом — он неплохо платит. Всё равно ведь всё в семью. И имей в виду, если не отпустишь — всё равно пойду. Но все узнают, какой ты жестокий.
— Конечно, дорогая, сходи. Я вовсе не против.
— Дорогой, какой ты умница! Так я побежала! Чмоки-чмоки!»
В России по сути возобновлена ритуальная проституция. Не та, что за деньги, а та, что за идею. То есть не только оправдан лозунг: «Один раз — не педераст», а оправдан блуд державный: «А что такого во вполне естественном акте самореализации взрослых и свободных людей? Ведь все всё-равно будут знать, что они из России».
Да, будут. Ибо в их лице именно Россию опустят на самую нижнюю строчку и будут измываться на протяжении всей Олимпиады. Их — а в их лице Россию — превратят в прокажённых. Да им и не светит ничего — поедет третий состав, который просто не получал допинга, потому что не дорос до уровня олимпийской сборной. Их не брали в расчёт как не перспективных. И не получат они никаких призовых, а получат позор на весь мир. За исключением вчерашнего корейца, а ныне россиянина Виктора Ана, которому поменять гражданство легче, чем сменить презерватив. Не понравится — да плевал он на Россию. Завтра выступит под флагом США. Ему что? Ему плевать. Он — кочевник. Гражданин мира. А вот нашим коренным гораздо труднее.
Да, они попали. Их тренеры кормили дешёвым — ибо дорогой не по карману — допингом все годы и обещали крышу. Всегда это работало. Но теперь тренеры их кинули. Но и тренеров кинули — Мутко и Жуков со товарищи. Но и Мутко с Жуковым тоже кинули — те ребята в штатском, кто по долгу службы обязан был высчитать Родченкова с его связями до седьмого колена, просчитать все его психологические проблемы и слабости, контролировать все его контакты, прежде чем ставить на такую ключевую должность. Но лоханулись ребята. Зевка поймали. Провалы бывают и в их деле. Не снимать же теперь Бортникова с работы! Бортникова нельзя — это уже дыра в вертикали власти. Сбой системы сдержек и противовесов. Потому и не наказан никто! Все хотели как лучше, а получилось опять как всегда.
И вот теперь Путин, морщась, делает вид, что ничего не произошло и стремится, сменив дискурс и уведя тему в сторону, как-то не допустить раскола в обществе. А не допустить этого нельзя, ибо во-первых, общество давно расколото, а во-вторых, спортсмены у нас в сознании — это солдаты. Не случайно у нас главные клубы — ЦСКА от Минобороны и Динамо от МВД. Они ПОГОНЫ НОСЯТ, ОФИЦЕРСКИЕ ЗВАНИЯ ИМЕЮТ и Родину защищают на спортивных полях сражений, а не деньги зарабатывают. Их для этого от реальной службы в армии освобождают. ЭТО — их служба. Нас так вырастили и мы иначе не можем. Помните?
Эй, вратарь, готовься к бою!
Часовым ты поставлен у ворот!
Ты представь, что за тобою
Полоса пограничная идёт!»
Именно так — и никак иначе — воспринимает наш народ наших спортсменов.
Их неневозможно было представить под белым флагом.
А тут вдруг сам Главнокомандующий отдаёт им своё согласие на оставление полосы обороны!
«Конвой свободен!»
Выходит, нет за ними больше никакой пограничной полосы! А что это значит?
Это значит — ГОСУДАРСТВО БОЛЬШЕ НЕ СВЯТЫНЯ!
Десакрализация понятия «Родина» после произошедшего — это куда более страшный результат, чем выступление какого-то Коли из Уренгоя в Рейхстаге или доска памяти Маннергейму в эскорте из министра культуры и Главы администрации Путина. Тут уже на личные проколы не спишешь.
Это уже государственный курс.
Если можно так отнестись в Родине спортсменам, то почему нельзя чиновникам? Бизнесменам? Учёным? Студентам почему нельзя?
А почему так нельзя армии — под белым флагом, ради гуманных целей сохранения жизней. Ведь если можно предать Родину ради ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ ТРЕНИРОВОК, то ради угрозы жизни почему нельзя?
И вообще — что такое Родина? Это граница, где свои отделены от чужих. А где свои, где чужие? И кто это придумал? Те, кто сами чужих за чужих не считают. Своими им стать хотят. Границы теперь — пережиток. Так какого же рожна за них умирать-то? Спортсмены вон отказались — и ничего! Власть их даже поддержала!
Так отчего не поддержать пограничников? Они тоже люди и жить хотят. Отчего бы не понять их и не простить? И не согласиться отпустить вот так вот — под белым флагом, в сторону «партнёров». С цветами и репортажами. И подводникам не надо гибнуть в своих железных гробах. И танкистам. И спецназовцам в Сирии вовсе не надо вызывать огонь на себя. Зачем? Если ДАЖЕ ПУТИН ИХ СДЕРЖАТЬ НЕ МОЖЕТ, если спортсмены и половина общества показали, что Родина — это не святое, а пятно на карте, где не дети Отечества служат Отечеству, а МЕНЕДЖЕРЫ отрабатывают КОНТРАКТ? А контракт — это, извините, вопрос денег, а не служения. А вопрос денег — это, пардон, где больше платят, там и Родина.
Я вовсе не преувеличиваю. И не передёргиваю. Именно в этом вся огромная опасность произошедшего с нами. И ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЧТО СЕЙЧАС ЭТОТ НАРЫВ ПРОРВАЛСЯ, ЧТО ВЕСЬ ЭТОТ ГНОЙ ВЫШЕЛ НАРУЖУ, ПОПАЛ В СФЕРУ ОСОЗНАНИЯ. Мы посмотрели на себя в зеркало. Нам всем грозит массовое нарастающее отчуждение от Отечества. У одних от корысти, у других от глупости, у третьих от отчаянья. Так всегда бывает, если святое хоть на йоту тронуть с места и не наказать потом за это. Оно само накажет. Тем, что исчезнет. А вместе с ним исчезнет и тот народ, кто такое допускает. Святыня не должна быть прикосновенна. Её нельзя подгонять под конъюнктуру.
Именно такие отдаленные и не вполне осознаваемые сейчас последствия имеет допускаемый нынешний компромисс с совестью. Не имеет значения, что цели благие — благими намерениями вымощена дорога в ад. Оказывается, есть такие ситуации, в которых предать Родину можно. Это то главное, что осядет в осадок в каждой душе и останется в памяти. Это как прививка измены. Возникнет рутинная привычка к предательству. По кусочку, шаг за шагом. Без всякой драмы и трагедии. Как повседневная норма.
Сделка с совестью — это всегда сделка с дьяволом. Тот, кто такое допускает — чем бы ни были обоснованы его решения — всегда в итоге получает самое глубочайшее поражение. Даже если в момент компромисса он думает, что выиграл. Потом не отыграться. Это я не к Путину — он в понятном окружении и в безвыходном положении, хотя свою долю вины в происходящем, безусловно, несёт. И признаёт это, надо сказать, честно и открыто. Нужно подчеркнуть — не в том его вина, что восстал против Запада, а в том, что допустил такой результат работы своих подчинённых — начальник всегда отвечает за всё. О недопустимости компромисса в вопросах святынь — это я к нашему обществу, ко всем тем, кто «за» и кто «против». Кто с оговорками защищает право на предательство и кто отрицает. Нам всем есть какие выводы делать. Я, например, не представляю, как страна будет встречать своих олимпийских медалистов, если такие будут, при их возвращении. Тех, что выступали под белым флагом. Утрёмся и сделаем вид, что всё так и надо? Будем это детям показывать? И как потом этим детям страну в руки оставлять? Когда они выросли на том, что есть моменты, когда стыдливо можно предательство назвать геройством? И получить овации?
Есть такие вещи, которыми играть нельзя. И Отечество, Родина — первое из этих понятий. Тут только раз уступи в мелочи — и не заметишь, как окажешься, как пел Тальков, «на руинах бывшей страны под дождями из слёз».
Из всего случившегося мы должны извлечь для себя самый важный урок в нашей жизни за все истекшие 25 лет. Если не сделаем это теперь, то через 10-15 лет нас тихо не станет. Просто некому станет поднимать ВВП. ВВП будет, а России не будет. И не заметим этого — как не заметили, как не стало СССР, чей пепел пока стучит в наши сердца.
Александр Халдей
* * *
ВП СССР. О физкультуре и спорте
ВП СССР. О физкультуре и спорте
Спорт высоких достижений в наши дни это: берём малолетнего ребёнка, которого не жаль родителям, и начиная с возраста 5 — 6 лет его «дрессируем», загружая 6-ти и более часовыми ежедневными тренировками на протяжении всего детства и юности, не оставляя времени ни на что иное, что необходимо для того, чтобы человеческий детёныш вырос действительным Человеком. Кто не сломался или чьи родители не поумнели — становится к 15 — 22 годам (в зависимости от вида спорта) чемпионом; к 25 — 35 годам (в зависимости от вида спорта) спортивная карьера заканчивается, после чего человеку предлагается жить по способности, к чему он в большинстве случаев не готов: нет каких-либо профессиональных знаний, а интеллект и кругозор не развиты настолько, чтобы войти в какую-либо профессию, не связанную со спортом. Кроме того, организм изношен даже в том случае, если в спортивной карьере не было травм, оставивших после себя сколь-нибудь серьёзных последствия. Если же к тренировкам добавляется «биохимия», то к 35 годам к изношенности организма добавляются медицинские проблемы, вызванные «биохимией». Вопрос о том, как спортивная «биохимия» сказывается на психике — редко когда вызывает интерес, хотя есть публикации, авторы которых утверждают, что препараты «спортивной биохимии» могут вызывать немотивированную агрессивность и антисоциальное поведение. Переход же от образа жизни спортсмена высоких достижений к образу жизни обычного человека не всегда возможен вследствие необратимости структурных изменений в организме и невозможности перестройки физиологии в зрелом возрасте.