Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
30 May 2018, 09:16Жизнь
Мост поперек Запада
120 лет прошло от идеи строительства моста через Керченский пролив, выдвинутой в 1898 году Англией, до ее реализации Россией 15 мая 2018-го.
Англосаксам мост понадобился для того, чтобы выстроить короткий путь в Индию, жемчужину Британской империи. Порабощая мир, они все тащили в метрополию — и морем, и сушей. При этом аппетиты постоянно росли.
Россия и Советский Союз были империями наоборот. Они никогда не относились к окраинам как к колониям. Наоборот, отдавали приоритет их развитию даже в ущерб центру. Это позволило некоторым народам, минуя стадию капитализма, сразу шагнуть в социализм, получить абсолютно новые отрасли экономики и увеличить свой потенциал в десятки и сотни раз.
Правительство Великобритании рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали от Дели до Лондона в 1901 году. Для этого надо было построить два моста: через Ла-Манш и через Керченский пролив. На тот момент проект не был реализован из-за недостатка средств и отсутствия грамотных специалистов.
Постройку моста хотел осуществить Николай II. В 1903 году он поручил разработку проекта лучшим инженерным умам. Но воплотить замысел помешала мировая война.
В 30-е, в период индустриализации, за проект взялся Сталин — в Германии даже заказали гигантские металлические конструкции. Однако куда острее стоял вопрос о модернизации Красной армии, и строительство моста отложили до лучших времен.
В 1942-м, захватив Крым, немцы решили использовать заказанные Советским Союзом конструкции, понимая, что мост нужен для обеспечения действий вермахта. Но положение на Кавказском фронте изменилось в худшую для оккупантов сторону, и они ограничились подвесной канатной дорогой для переброски грузов блокированным в районе Тамани войскам. Перед отступлением немцы взорвали часть опор, но не все, не успели.
В 1944-м СССР построил временный мост через пролив длиной четыре километра и планировал продолжить работы, но зимой ударили сильные морозы, покрывшие Азовское море мощным льдом. В конце февраля его понесло ветром на опоры моста. Ледорезов было мало, специальная бомбежка не помогла — деревянные опоры снесло, пролетные строения рухнули.
В послевоенное время рассматривался проект даже с разводным пролетом, но не был утвержден Сталиным. Скорее всего опять из-за недостатка средств — надо было восстанавливать разрушенную страну.
Ход строительства моста в наше время известен всем, поскольку почти ежедневно освещался в СМИ. Необходимости в подробном рассказе нет, а факты вспомнить стоит. Задача была поставлена президентом страны: «Нужно построить известный мост, который связал бы Крым с Кавказом, с территорией Российской Федерации. Это можно и нужно сделать в максимально короткие сроки».
Строительство начато в феврале 2016-го. Автомобильное движение открыто 15 мая 2018 года, поезда планируется пустить в конце 2019-го. От идеи до ее реализации прошло 120 лет, собственно строительство заняло два года. Оценка событию дана президентом России: «Это исторический день. Замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас — еще ближе друг к другу».
В экономическом плане и обеспечении жизнедеятельности полуострова с вводом моста произойдут важные перемены. Воздушное и морское сообщение не могло полностью решить проблемы снабжения Крыма. Во-первых, объемы не те, во-вторых, жесткая привязка к погодным условиям. Да и дороговато обходится такая доставка, а с мостом проблемы решаются гарантированно.
Его ввод улучшает экономическую составляющую Крыма по всем направлениям. Достаточно сказать, что турпоток с вводом автомобильной части моста увеличивается на миллион человек в год. С запуском железнодорожного направления он вырастет еще больше. Другие экономические выгоды экономисты, конечно, просчитают.
Остановлюсь на политическом компоненте. Главное — Россия окончательно закрепила факт принадлежности Крыма. Обратного хода не будет. Мы вернули обильно политый русской кровью полуостров с важнейшей военно-морской базой, Севастополем. Глобализм и монополярный порядок, культивируемый США, для нашей страны закончился. Игра — пусть и политическая — в поддавки, проводившаяся бывшими руководителями России, — прошедший исторический этап.
Мировая печать, особенно западная, не могла не отреагировать на ввод моста в эксплуатацию. Оценки разные — от осуждения до признания.
Дальше всех пошли средства информации США, обойдя даже Украину, советами той нанести воздушные удары с целью вывода моста из строя. Даже с «гуманным» обоснованием: мост, мол, длинный, жертв будет немного — только те, кто на нем находится (еженедельник Washington Examine, «Вашингтонские исследования»). Вашингтонские исследователи и массмедиа давно перешли красную черту. Когда некоторые американские СМИ провоцируют Украину да еще используют термин «гуманитарная бомбардировка» — это не что иное, как показатель деградации четвертой власти.
А подстрекательство к авиаударам по мосту в мирное время разве не призыв к войне, являющийся поводом для его организаторов познакомиться с международным трибуналом. Как минимум, необходимы российские санкции против указанных СМИ, отдельных провокаторов и их вдохновителей. На мой взгляд, адекватные руководители США обязаны привлечь к ответственности тех представителей СМИ, которые провоцируют конфликт, и, конечно, извиниться перед нашим руководством.
Мне, сугубо военному человеку, совестно иметь в лексиконе выражение «гуманитарная бомбардировка», которая используется уже не только военными США и НАТО, но и некоторыми представителями прессы.
Сегодня Крымский мост — суверенная территория России. Нападение на нее — это агрессия, объявление войны целому государству с непредсказуемыми последствиями для организаторов и исполнителей.
При этом мост надежно защищен с воздуха, моря и суши не только от диверсантов, но и от всевозможных ударов. Здесь задействованы силовые структуры МО (ВКС, ВМФ, Сухопутные войска), Росгвардия и ФСБ.
Росгвардия сформировала специальную бригаду для повседневной физической, технической и специальной защиты, несущую круглосуточное боевое дежурство. Это структура новая, но она впитала в себя богатейший опыт, в том числе внутренних войск, которые обеспечивали жизнедеятельность ядерных комплексов в Сарове, Снежинске и других ЗАТО, государственных объектов различного назначения и предприятий ОПК. Личный состав, лучшие специалисты продолжают службу в Росгвардии. Вопросы защиты моста возникли, конечно, не этой весной, а проработаны давно.
Думаю, мост должен быть надежно застрахован, чтобы не возникал лишний соблазн декларировать всякие благоглупости. Критические ситуации могут возникнуть и независимо от действия людей, есть риски природные.
Да, страховка такого объекта недешева, но по крайней мере является предметом обсуждения специалистами. К тому же любая солидная страховая организация, тем более международная, с опытом и именем, имея подготовленных юристов разного плана, может привлечь призывающих к ударам по мосту к ответственности не только моральной, но и финансовой.
Крымский мост еще один существенный повод для гордости за Россию, показатель единства страны. Это больше, чем мост. Словом — национальное достояние.
Леонтий Шевцов, советник директора Росгвардии, генерал-полковник
* * *