Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
23 Jan 2007, 11:02Экономика

Экс-министр транспорта и связи:


В тех материалах, которые представлены Контрольно-ревизионным управлением относительно злоупотреблений на «Укржелдортрансе», что привели к нанесению государству убытков на сумму около 2 миллиардов гривен, нет никаких претензий к тому периоду, когда я был во главе Министерства транспорта и связи и занимался проблемами «Укржелдортранса».
На железной «Укрдороге» к моему приходу к Министерству транспорта и связи или уже после того, как я пошел с должности, делалось много ужасных вещей. Но еще раз отмечу: у КРУ нет претензий к министерству, когда я им руководил. Когда я увидел информацию КРУ о злоупотреблении на железной «Укр-дороге», то спросил у людей, которые работали над отчетом, за какой период идет речь. Мне сказали, что за период, когда я работал, у них информации нет.
Там ничего и не может быть, так как мы пытались во всей транспортной сфере вводить тендеры и конкурсы, которые являются действенным антикоррупционным средством. Также мы вводили прозрачные балансы. Как менеджер я знаю, что эти действия являются единственным способом навести порядок на таких предприятиях, как «Укржелдортранс». То есть за то, что делал я и моя команда, я могу отвечать. Так как мы делали все
для того, чтобы железная дорога таки начала работать прозрачно.
При нашем руководстве мы проводили все финансовые действия на конкурсных и тендерных основах, что руй-нувало коррупционные схемы на «Укржелдортрансе». Если говорить о транспортных отраслях, то одной из важнейших проблем в системе морских портов была заниженная арендная плата.
По «Укржелдортрансу» мы имели целый перечень нарушений на сумму свыше 2 млрд. грн. В балансе монополиста светилась одна огромная дыра. Все материалы по этим делам нами в свое время было передано к прокуратуре.
Когда мы приняли руководство «Укржелдортрансом», то столкнулись со многими финансовыми злоупотреблениями. Дальше мы натолкнулись на большие проблемы нецелевого использования средств на железных дорогах и уничтожение подвижного состава. Также мы имели дело с проблемами предоставления необґрунтованих преимуществ определенным компаниям, проведение всех операций при отсутствии проведения необходимых тендеров. Нам пришлось иметь дело с кражами целых имущественных комплексов в структуре «Укрзализници».
Все эти вещи есть в уголовных делах. У нас даже был заместитель министра транспорта и связи, генерал-майор, который специально был назначен заместителем министра для рассмотрения финансовых вопросов и злоупотреблений.
Безусловно, было много чего сделано ради преодоления коррупционных схем на транспорте. Нами были сделаны прозрачные балансы деятельности «Укржелдортранса», и под эти прозрачные балансы пришли большие банки, которые готовы были кредитовать переоснастки и другие важные вещи. Например, DeucheBank предлагал нам выгодную кредитную линию. Тогда было домовлено о кредитной линии без гарантий государства на лизинг, на обновление подвижного состава, то есть на те модернизационные действия, в которых так нуждается «Укржелдортранс».
Все были свидетелями того, как при нашем руководстве был впервые внедрен диалог между наибольшими заказчиками грузовых перевозок, олигархами, заводовладельцами и тому подобное. В результате переговоров иногда даже снималось то повышение стоимости перевозок, которое предлагали премьер-министр и правительство. Я всегда стоял на позиции необходимости диалога в важных вопросах.
Среди наших достижений необходимо вспомнить разработку и начало реализации программы обновления подвижного состава, запуск многих новых поездов. Мы работали над мощными программами из поднятия транзитной привлекательности Украины. Но самым главным показателем эффективности нашей работы стала одна очень важная вещь — на 88% вырос прирост денежного дохода «Укржелдортранса» за 2005 год, это очень весомый показатель. Мы закрыли все дыры в бюджете и полностью выполнили финансовый план «Укрзализници».
по материалам газеты “ДЕЛО”