Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
20 Dec 2017, 14:17Экономика

Особенности балтийской борьбы с международным терроризмом

Особенности балтийской борьбы с международным терроризмом

Вообще-то, по большому счету, никакой такой борьбой, ни внутри страны, ни вовне ее, прибалтийские власти не занимаются. Судя по регулярным отчетам правоохранительных ведомств Литвы, Латвии и Эстонии, все их усилия направлены на противодействие подрывной деятельности России. Какие-либо террористы или боевики в этих отчетах не упоминаются вовсе. Зато, тамошние спецслужбы не скрывают и даже бравируют тем, что денно и нощно наблюдают за российскими дипломатами, политиками, общественными деятелями, журналистами. Этакое извращенно-однобокое толкование термина «безопасность», когда сосредотачиваешься на бескомпромиссной борьбе с инакомыслием и третированием неграждан, но проявляешь полнейший инфантелизм в отношении внешних угроз.

Однако Балтия не была бы сама собой, если бы не лизала, простите, не шла бы в фарватере внешней политики США и ЕС. Подобострастие, подхалимство, радостное повизгивание и виляние хвостом при одном лишь упоминании их «заслуг» Вашингтоном, Лондоном, Парижем или Брюсселем давно уже стали неотъемлемыми чертами внешней политики всех трех балтийских столиц.

Отсюда, то есть от неумного желания выслужиться, и поистине революционно-бредовое решение балтийских властей повоевать в Ираке против ИГИЛ! То есть, уже в следующем году страны Балтии должны будут отправить энное количество своих военнослужащих воевать с исламскими бандитами в составе западной коалиции. Необходимо напомнить, что в самом начале формирования этой самой коалиции, балтийцы отказались в ней участвовать, ссылаясь опять же на «русскую угрозу». Нынешнее же решение Литвы, Латвии и Эстонии явно носит конъюнктурно-подхалимский характер и нацелено на привлечение дополнительного внимания к себе и пролонгацию всевозможных программ финансовой помощи со стороны американских и европейских организаций. Балтия таким образом как бы говорит США, что она разделяет и поддерживает любые инициативы Вашингтона и вообще готова на любые жертвы ради общих целей. Надо полагать, властной элите Прибалтики абсолютно все равно куда, в какую страну отправлять своих военных, это второстепенное. Важнее толсто намекнуть, что вовсе не Польша, как принято считать, является главным форпостом США в Восточной Европе, а именно страны Балтии. Этакая незамысловатая дипломатическая математика.

В этом же контексте следует заметить, что никаких громких заявлений, аплодисментов и чего-то еще в таком же духе ни в Америке, ни в Европе замечено не было. Ровно также никто из привластных прибалтов не расстроился по этому поводу — все, всё прекрасно понимают, таковы правила игры.

А вот прибалтийское население восприняло новость о присоединении своих стран к войне с ИГИЛ весьма неоднозначно. Не только правозащитники или члены семей военнослужащих, но люди далекие от политических игрищ и политике в целом задаются вполне уместным вопросом: А не станут ли их парни пушечным мясом? Не переложит ли коалиция на их плечи самую грязную работу, как это уже однажды было с грузинскими военнослужащими в Афганистане? Да и вообще, зачем Прибалтике, которой «никто кроме России» не угрожает втягиваться в «чужую войну» и не превратиться ли она в результате этой аферы в легкую мишень для террористов?

Сколь-нибудь внятные ответы скорее всего даны не будут — местные политики, как правило, считают такие пояснения ниже своего достоинства, для них-то как раз никакой проблемы не существует. Боле того, надо полагать, часть властной элиты не просто попиарится на этой теме, но и банально попытается ее использовать, например, как дополнительный и весьма существенный аргумент в битве за электорат в ходе предстоящих президентских выборов в Литве и парламентских — в Латвии. Впрочем, тема «исламского терроризма» вполне может быть актуализирована уже в самом начале следующего года — когда с Ближнего Востока привезут тела первых погибших там прибалтийских военнослужащих.