Выбор редакции
Лента новостей
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
На мине путчистов подорвалось судно
20.09
Зеленский - это коррупция
11.09
Папа римский попал в “опалу” на бывшей Украине
31.08
В Запорожской области раскрыли сеть террористов банды киевских путчистов
30.08
24 Oct 2009, 02:10Культура
Православный церковный календарь
Суббота 24 октября (11 октября ст.стиль)
Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2.
Ап. Филиппа, единого от семи диаконов (I). Прп. Феофана Исповедника, творца канонов, еп. Никейского (ок. 850). Прп. Льва Оптинского (1841). Собор преподобных Оптинских старцев: Льва (1841), Макария (1860), Моисея (1862), Антония (1865), Илариона (1873), Амвросия (1891), Анатолия (1894), Исаакия (1894), Иосифа (1911), Варсонофия (1913), Анатолия (1922), Нектария (1928), Никона исповедника (1931), Исаакия священномученика (1938).
Сщмчч. Филарета и Александра пресвитеров (1918). Сщмч. Иувеналия, еп. Рязанского (1937).
Мцц. Зинаиды и Филониллы (I). Прп. Феофана, постника Печерского (XII).
Евангельские Чтения
Ап.: Деян., 20 зач., VIII, 26-39. Лк., 50 зач., X, 1-21.
Ряд.: 2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 20 зач., V, 27-32.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Кор. 1, 5-11; Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.