Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
30 Nov 2009, 20:05Культура
Умер величайший писатель современности - лауреат Нобелевской премии по литературе
Эта потеря для мировой литературы действительно невосполнима. Его книги показали нам особый, таинственный мир, дорогу в который знал только он один.
Совершенно фантастическим образом этот писатель стал популярен в нашей стране в конце 90-х годов, на волне «интеллектуальной литературы» для молодежи — Милан Кундера, Харуки Мураками, и Павич.
Почему его «Хазарский словарь» 1984-го года вдруг стал настолько актуален — до сих пор непонятно. Эта книга, ставшая бестселлером, по сути был неким исследованием, рассказывающим об укладе жизни в Хазарском царстве. В ней были собраны и исторические сюжеты, и романтические предания. Все тщательнейшим образом структурировано — как в настоящем словаре. Каждую главу можно было читать отдельно от предыдущей.
Но эта книга явно не должна была стать настолько популярной в массах! Может, все дело в подходе к литературе?
Павич говорил, что он всегда боялся надоесть своему читателю:
— Тот, кто читает первую фразу, должен прочесть следующую. А потом, если у вас есть что сказать, вы должны ждать, что это осуществится. Если вы мудрее, чем ваша книга, вы не писатель.
В 2001-м году, во время своего визита в Москву на книжную ярмарку, он заявил, что русская современная литература еще родит своих Пушкиных и Чеховых, но тут же оговорился: среди многообразия жанров ему не слишком нравится, что наши литераторы увлеклись легкой беллетристикой. «Ее в последнее время столько, — посетовал Павич, — что иногда хочется одного: определиться, на каком бы языке помолчать».
СПРАВКА «КП»
Милорад Павич родился 15 октября 1929 года в Белграде в семье скульптора и преподавательницы философии. В 1949-1953 годах учился на философском факультете университета Белграда, позже получил степень доктора философских наук в области истории литературы в загребском университете.
Перед тем как полностью посвятить себя литературному творчеству, писатель преподавал в различных университетах (в парижской Сорбонне, в Вене, Фрайбурге, Регенсбурге и Белграде).
Его первый поэтический сборник («Палимпсести») был издан в 1967 году. Следующий — «Лунный камень» — вышел в свет в 1971-м. Главные книги: «Хазарский словарь», «Пейзаж, нарисованный чаем», «Последняя любовь в Константинополе».
Совершенно фантастическим образом этот писатель стал популярен в нашей стране в конце 90-х годов, на волне «интеллектуальной литературы» для молодежи — Милан Кундера, Харуки Мураками, и Павич.
Почему его «Хазарский словарь» 1984-го года вдруг стал настолько актуален — до сих пор непонятно. Эта книга, ставшая бестселлером, по сути был неким исследованием, рассказывающим об укладе жизни в Хазарском царстве. В ней были собраны и исторические сюжеты, и романтические предания. Все тщательнейшим образом структурировано — как в настоящем словаре. Каждую главу можно было читать отдельно от предыдущей.
Но эта книга явно не должна была стать настолько популярной в массах! Может, все дело в подходе к литературе?
Павич говорил, что он всегда боялся надоесть своему читателю:
— Тот, кто читает первую фразу, должен прочесть следующую. А потом, если у вас есть что сказать, вы должны ждать, что это осуществится. Если вы мудрее, чем ваша книга, вы не писатель.
В 2001-м году, во время своего визита в Москву на книжную ярмарку, он заявил, что русская современная литература еще родит своих Пушкиных и Чеховых, но тут же оговорился: среди многообразия жанров ему не слишком нравится, что наши литераторы увлеклись легкой беллетристикой. «Ее в последнее время столько, — посетовал Павич, — что иногда хочется одного: определиться, на каком бы языке помолчать».
СПРАВКА «КП»
Милорад Павич родился 15 октября 1929 года в Белграде в семье скульптора и преподавательницы философии. В 1949-1953 годах учился на философском факультете университета Белграда, позже получил степень доктора философских наук в области истории литературы в загребском университете.
Перед тем как полностью посвятить себя литературному творчеству, писатель преподавал в различных университетах (в парижской Сорбонне, в Вене, Фрайбурге, Регенсбурге и Белграде).
Его первый поэтический сборник («Палимпсести») был издан в 1967 году. Следующий — «Лунный камень» — вышел в свет в 1971-м. Главные книги: «Хазарский словарь», «Пейзаж, нарисованный чаем», «Последняя любовь в Константинополе».