Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
05 Dec 2017, 19:51Культура
Илья Муромец геть! На Украине исполнили такое, что даже Макаревич в шоке
Государственный комитет телевидения и радиовещания — главный орган исполнительной власти Украины, устанавливающий цензуру в информационной и издательской сфере страны. В рамках работы этой организации был создан специальный экспертный совет, который составляет чёрные списки российских книг, запрещённых впоследствии для ввоза на Украину.
Эти действия оправдываются принятым Верховной Радой в прошлом году законом об ограничении доступа печатной продукции из России. Примечательно, что о таком мракобесии негативно высказался даже лидер группы «Машина Времени» Андрей Макаревич, известный своей проукраинской позицией — настолько это всё уже выходит за рамки, что даже он против.
Однако работе одиозного комитета сегодня совершенно ничего не препятствует, а потому и Илья Муромец с Соловьём-разбойником накануне были объявлены вне закона. Теперь Национальный комитет по телевидению и радиовещанию запретил продавать на Украине книги «Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях» и «Богатырские русские сказки».
«Прославление государственных символов и идеалов "страны-агрессора"«, — такой формулировкой было аргументировано решение о запрете детских книг. Кстати, этот же комитет позаботился о том, чтобы в руки украинским школьникам не попали «Большая энциклопедия школьника» Шона Конноли и даже «Химия» Константиновского. Очевидно, самая большая проблема «провинившихся» книг заключается в том, что они были изданы в России.
Игорь Игнатьев