Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
24 Mar 2018, 15:41Культура

Ростислав Ищенко. «Киевский тупик»

Ростислав Ищенко. «Киевский тупик»

В Киеве — очередные протесты против действующей власти. У здания кабмина произошли столкновения, есть задержанные. Кабмин Украины обсуждает прекращение экономического сотрудничества с Россией. Надежда Савченко заявила о планах администрации Порошенко по ее ликвидации. Венгрия пригрозила заблокировать участие украинского президента в саммите НАТО из-за скандала с размещением украинского батальона на границе с Венгрией. Эти и другие новости с Украины в эфире «Вестей ФМ» обсуждают Ростислав Ищенко и Ольга Бадьева, на связи со студией наш киевский корреспондент Владимир Синельников.

БАДЬЕВА: У здания правительства на Украине могут протестовать кто угодно и против чего угодно, потому что поводов для протестов предостаточно.

ИЩЕНКО: Главное, с одним и тем же отсутствующим результатом. С моей точки зрения позиция, которую занимал Владимир еще пару месяцев или полгода назад, когда он не только соглашался, но и сам утверждал, что стихийные протесты к результатам никогда не приводят, она более соответствует действительности чем вот сегодняшняя оценка, хотя бы потому, что в реальности мы не знаем, это был стихийный протест или просто кто-то там из тех, кто хочет занять место Омельяна проплатил небольшую массовку с дракой. Такое тоже вполне возможно, я, кстати, думаю, это более реально, чем небольшой стихийный протест, переходящий в драку.

БАДЬЕВА: А зачем занимать его место? Министр инфраструктуры — расстрельная должность.

ИЩЕНКО: Кстати, Омеляна до сих пор не расстреляли. У любого министра есть бюджетные деньги, которые можно успешно тырить, а у министра инфраструктуры этих денег и возможности тырить просто не ограниченное количество. Там Гройсман каждый раз отчитывается, сколько денег он выделил на дороги, и они вместе с дорогами испаряются в неведомом направлении. Это первое. Второе, почему я еще достаточно скептически отношусь к расчету на какие-то там стихийные протесты на Украине, потому что я вообще-то внимательно отслеживаю ситуацию, причем не только по заявлениям чиновников или по каким-то митингам, я слежу за социальными группами, за теми, кто реально влияет на общественное мнение, за их активностью в социальных сетях, потому что больше найти негде, они и на Украине-то проявляется в основном в социальных сетях. Я должен сказать, что я обнаружил в последние несколько месяцев, полгода — абсолютный парадокс, то есть Украина превратилась в полное зазеркалье. Знаете, раньше она политически делилась на русофилов, которые составляли относительно серьезную социальную группу, на русофобов, которые составляли маргинальную социальную группу, на олигархов, у которых были свои интересы, но которых было мало, и на общее болото, которому было по большому счету все равно. И поэтому олигархи блокировались с русофобами точно в соответствии с материалистскими рекомендациями — блокироваться со слабым против сильного. Потому что слабый возьмет с тебя меньше, и потом нет опасности, что слабый потом сам тебе шею свернет. Но в 2014 году ситуация изменилась: активные русофильские силы были полностью вытеснены из политики и в значительной степени вытеснены даже из страны. Те, которые остались, по сути дела были парализованы. А вот сейчас она изменилась в очередной раз, где-то во второй половине 2017 года. Произошло буквально следующее: условные русофилы, которые, по крайней мере, так себя позиционируют, стали выступать с абсолютно антироссийских позиций по принципу «Россия не спасла», и накануне выборов вели пропаганду против Путина. Сейчас, когда он победил, у них несколько дней был транс и трагедия, потому что половина из них рассчитывала на то, что Путина не изберут, и Россия сама провалится в такую же ситуацию, как на Украине, значит, по крайней мере, как-то утешиться можно будет: не только мне одному плохо. А другие рассчитывали, что Путина не изберут, а уж следующая-то власть точно пришлет танки в Киев, потому что она будет более патриотичной. И у них тоже — трагедия и транс. И они переносят свою ненависть к власти уже на весь русский народ, которых иначе как рофиянами не именуют и подчеркивают, что рофияне — не русские.

БАДЬЕВА: Как, простите?

ИЩЕНКО: Рофиянами. От слов «Российская Федерация» — РФ. Они говорят: «Там живут не русские, а рофияне, а рофияне — не русские»...

БАДЬЕВА: Звучит романтически.

ИЩЕНКО: ...Потому что они не хотят решать проблемы отдельных граждан.

* * *



* * *