Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
05 Apr 2009, 13:21Общество
Союз Православных Граждан опроверг слова Ющенко
Слова Виктора Ющенко, сказанные в день юбилея великого писателя Гоголя, о том, что «Николай Гоголь заставляет понять украинскую духовность», с недоумением восприняли в Союзе Православных Граждан.
Православные граждане восприняли это как очередной прецедент фальсификации истории, что является «кредо» «оранжевых» властей Украины.
Тем более необходимо опровергнуть эти фальсификации в дни, когда отмечается великий юбилей великого русского писателя. Речь идет о том, чтобы назвать вещи своими именами — Николай Гоголь считал себя малороссом и был бескомпромиссным сторонником единства Малой и остальной России.
Гоголь — это православный христианин и русский патриот, считающий Православие не просто личным делом, не влияющим на национальную и общественную жизнь, а главной силой, собирающий русский народ и Россию.
Запорожские казаки Гоголя — это те, кем они были в действительности: людьми, считавшими себя защитниками Православия и обладавшими русским, и никаким другим, национальным самосознанием.
Гоголь считал себя малороссиянином и не считал историческое имя Южной Руси — Малороссия, чем-то позорным и унизительным. Различия великороссов и малороссов Гоголь считал различиями внутри единого целого, которые должны быть преодолены, чтобы воссоединенный русский народ «явил совершеннейшее в человечестве».
Ближайший друг Гоголя, Первый ректор Киевского Университета, крупнейший украинский филолог и фольклорист Михаил Максимович пишет целый манифест общерусского единства: «Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси».
«Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена: Русь, русский начали заменять, по греческому произношению их, именами Россия, российский? Ответ: с девяностых годов XVI века, в правление короля Жигимонта III, то есть вскоре после того, как земля Киевская и все княжество Литовское были присоединены к Польше на Люблинском сейме 1596 года»,— говорится в этом труде.
Гоголь и Максимович с гордостью именовали себя малороссами, Гоголь готовил «Историю Малороссии».
Гоголь, в свою очередь писал: «Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные».
Ему вторил Максимович: «Уроженец южной, Киевской Руси, где земля и небо моих предков, я преимущественно ей принадлежал и принадлежу доныне, посвящая преимущественно ей и мою умственную деятельность. Но с тем вместе, возмужавший в Москве, я также любил, изучал и северную, московскую Русь как родную сестру нашей Киевской Руси, как вторую половину одной и той же святой Владимировой Руси, чувствуя и сознавая, что как их бытие, так и уразумение их одной без другой — недостаточны, односторонни».
Православные граждане восприняли это как очередной прецедент фальсификации истории, что является «кредо» «оранжевых» властей Украины.
Тем более необходимо опровергнуть эти фальсификации в дни, когда отмечается великий юбилей великого русского писателя. Речь идет о том, чтобы назвать вещи своими именами — Николай Гоголь считал себя малороссом и был бескомпромиссным сторонником единства Малой и остальной России.
Гоголь — это православный христианин и русский патриот, считающий Православие не просто личным делом, не влияющим на национальную и общественную жизнь, а главной силой, собирающий русский народ и Россию.
Запорожские казаки Гоголя — это те, кем они были в действительности: людьми, считавшими себя защитниками Православия и обладавшими русским, и никаким другим, национальным самосознанием.
Гоголь считал себя малороссиянином и не считал историческое имя Южной Руси — Малороссия, чем-то позорным и унизительным. Различия великороссов и малороссов Гоголь считал различиями внутри единого целого, которые должны быть преодолены, чтобы воссоединенный русский народ «явил совершеннейшее в человечестве».
Ближайший друг Гоголя, Первый ректор Киевского Университета, крупнейший украинский филолог и фольклорист Михаил Максимович пишет целый манифест общерусского единства: «Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси».
«Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена: Русь, русский начали заменять, по греческому произношению их, именами Россия, российский? Ответ: с девяностых годов XVI века, в правление короля Жигимонта III, то есть вскоре после того, как земля Киевская и все княжество Литовское были присоединены к Польше на Люблинском сейме 1596 года»,— говорится в этом труде.
Гоголь и Максимович с гордостью именовали себя малороссами, Гоголь готовил «Историю Малороссии».
Гоголь, в свою очередь писал: «Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные».
Ему вторил Максимович: «Уроженец южной, Киевской Руси, где земля и небо моих предков, я преимущественно ей принадлежал и принадлежу доныне, посвящая преимущественно ей и мою умственную деятельность. Но с тем вместе, возмужавший в Москве, я также любил, изучал и северную, московскую Русь как родную сестру нашей Киевской Руси, как вторую половину одной и той же святой Владимировой Руси, чувствуя и сознавая, что как их бытие, так и уразумение их одной без другой — недостаточны, односторонни».