Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
04 Apr 2010, 12:30Общество
Пасхальное послание Преосвященного Иосифа, епископа Запорожского и Мелитопольского
«Крест претерпевый, и смерть упразднивый, и воскресый из мертвых, умири нашу жизнь, Господи, яко един Всесилен»
Стихира на Хвалитех утрени в Неделю Святой Пасхи
Возлюбленные о Господе боголюбивое духовенство, всечестное монашество, дорогие братия и сестры во Христе – верные и преданные чада Запорожской епархии Украинской Православной Церкви. Преисполняясь духовною радостью, всех вас приветствую словами, несущими всю полноту жизни:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
В этих немногих словах содержится вся наша христианская вера, по слову апостола Павла «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:14). Эти слова несут в себе радость надежды и крепость нашей любви. Нет праздника более радостного, чем Светлое Христово Воскресение. Воистину это «праздников праздник и торжество из торжеств», ибо Пасха Христова не только воспоминание события в истории мира, сравнимого по своей значимости разве что с сотворением мира. Пасха – это настоящее всякого верующего человека, его переживание благодатного обновления во Христе в процессе духовного подвига здесь на земле. Пасха – это, в конечном счете, «тайна будущего века», новое преображенное бытие человека, окончательно освободившегося от греха и тления. Пасха является преддверием славы, о которой молил Небесного Отца Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве (Ин. 17:1-26) накануне Своих Спасительных Страданий. Воскресением Христа был повергнут самый страшный враг человека, перед которым он был бессилен – смерть. Утративший Бога в своем грехопадении человек лишился Источника Жизни, и, прельстившись диаволом, был пленен смертью. Став на путь греха, человек стал на путь саморазрушения. Последствием же греха стало то, что сам человек и весь окружающий его мир наполнился страданиями и скорбями, ведущих общему для всех уделу – тлению и смерти. Но не оставил Человеколюбивый Бог свое творение на поругание диаволу. С самого момента грехопадения Господь подготавливал человека к принятию Его спасительной помощи, явленной в Возлюбленном Своем Сыне – Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе, «нас и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившего от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Для того чтобы спасти человека Предвечный Бог, Творец и Промыслитель всего сущего Сам становится человеком, принимает плоть «дабы упразднить грех в самой плоти». Сын Божий став Сыном Человеческим, став участником человеческой истории, изменяет ее и поворачивает корабль человечества в сторону спасительной гавани. Как некогда Адам в своем грехопадении увел всех своих потомков от Бога, воплотившийся Сын Божий, Иисус Христос возглавил человечество на пути возвращения его к Небесному Отцу и стал для всех нас новым Адамом. Ради спасения человека Христос как человек разделил все человеческие тяготы и страдания. Пройдя с человеком путь земной жизни от рождения до смерти, Христос явил спасительный пример жизни, приводящей к Богу. Но для того, чтобы эта жизнь стала возможной для всякого человека, Спасителю надлежало претерпеть подобно всякому человеку смерть. Смерть – это последствие греха, страшный оброк, которым приходилось расплачиваться человеку за свой грех. Став первым безгрешным человеком, Господь в себе не имел ничего того, на чтобы могла претендовать смерть. Его человечество было свободно от смерти, но для того что избавить от этой горькой расплаты остальных людей, Спаситель по непостижимому Своему Человеколюбию добровольно принимает смерть, тем самым Своей безгрешной и Пречистой Кровью омывая весь человеческий грех и искупая этой бесценной ценой всех людей от вечного плена смерти. Сын Божий претерпевает смерть и вместе с человеком снисходит во ад. Но не возможно смерти удержать Того, Кто есть Источник Жизни, ведь умершее на Кресте человечество уже отныне принадлежало Богу. Истинный Бог и совершенный человек снисходит во ад и Свет Божества разоряет царство смерти в котором пребывало до этого человечество. Христос, единый с нами по человеческому естеству, претерпев смерть, стал первым кто как человек превозмог смерть и тем самым явив всем нам, что господство греха и смерти над нашим человечеством упразднено. До этого тленное естество человека приобрело во Христе прививку нетления, то, что отныне дало возможность каждому человеку победить в себе смерть. Господь Иисус Христос призывая каждого из нас быть участником Его победы над смертью, иметь удел в Его славном Воскресении, подает каждому человеку возможность единения с ним Таинстве Евхаристии, где человек принимая Святое Тело и Кровь своего Спасителя уже в этой жизни приобщается к своему будущему воскресению из мертвых, к торжеству Жизни. В своем тридневном воскресении Спаситель предвосхитил будущую историю человечества, которое также после своего прообразного трехдневного пребывания во гробе, по исполнении времен достигнет всеобщего воскресения из мертвых и вечной жизни поданной всем нам в Воскресении Христовом, когда с грехом из этого мира окончательно будет изгнано тление, а вместе с ним «последний же враг истребится – смерть» (1Кор. 15:26). Велика радость для всей Вселенной в эти светоносные дни. Радуются прежде всего те, кто во Христе Иисусе живет не по плоти, но по духу (Рим. 8:1-13) и стремится к святости и благочестию. Истинно радуется тот, кто твердо верит, что смерть и ад ныне разрушены Воскресением Христовым, кто участвуя в евхаристической жизни Церкви постоянно соприкасается радости Воскресения. К пасхальной радости призываются и все те, кто еще не переступил ограды церковного виноградника и не начал своего духовного подвига. Жертва Христова принесена за всех, и каждый, кто получил от Творца дар жизни, постоянно призывается войти в радость Господа своего. Возлюбленные во Христе чада Святой Православной Церкви! Воскресший Христос вместе с неизреченной радостью пасхальных дней, да подаст вам силы и укрепит в непоколебимом стоянии во евангельской истине и последовании Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Свет Христова Воскресения да озарит всякое человеческое сердце, а в мире и любви всякую боголюбивую душу пусть укрепляют жизнеутверждающие слова: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
ИОСИФ епископ Запорожский и Мелитопольский
Пасха Христова 2010 год Запорожье