Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
21 Sep 2007, 13:04Общество

Больше всего в жизни Катя хочет научиться ходить

Больше всего в жизни Катя Куликова хочет научиться ходить. А еще она мечтает о компьютере – это ее второе заветное желание. Эта история о том, как второе желание сбылось.

Ходить она перестала в семь лет, с первого класса. Сейчас ей одиннадцать. В своем пятом классе 37-й школы Запорожья она, Катя Куликова, отличница.
Как-то Катя попробовала работать с компьютером, и теперь он ей снится. А что будет наяву? Она такие наряды для всех модниц придумает! Потому что решила стать дизайнером одежды.

Закончились деньги – и от лечения пришлось отказаться
Боли преследуют Катю с трех лет. Все началось с того, что опух пальчик на ноге. Врачи поначалу ничего не могли сказать, потом прописали гормональные таблетки. Три года она их пила. Первый год - по одной каждый день, второй – по две, а третий – по три. Но становилось все хуже и хуже.

Боль, рассказывает Катина бабушка Надежда Ивановна, была ужасная: «Я возьму ее на руки, а она меня за волосы хватает от боли. Я не могла ее даже в туалет отнести. Катя была сплошным маленьким комочком боли».
В шесть лет девочку повезли в больницу, где лечат травами. Там последствия лечения “гормонами” вроде бы устранили, но вывести все это из организма не смогли. Катя совсем перестала ходить.
Потом в течение года ее возили на улицу Песчаную, к какой-то женщине, которая лечила девочку компрессами из 84 видов трав. За этот год Катя снова начала ходить, но тут у мамы с бабушкой закончились деньги – и от лечения травами пришлось отказаться, перешли на уколы.

На улицу Песчаную надо было ездить три раза в неделю. С учетом такси одна поездка обходилась в сто гривен. В неделю триста. В месяц тысячу двести гривен. Только на лечение. А надо было еще и просто жить.
Сейчас Катя считается инвалидом детства. Но пенсии или пособия – никакого. Потому что мама работает. А с Катей дома сидит бабушка. Так она же на пенсии.
“Вам, бабушка, коляску придется на себе таскать!”
Катю каждый год надо возить в санаторий. На море. Как-то с бабушкой они провели две недели в Приморске. Всего две недели! И ревматоидный Катин артрит стал отступать – выпрямились скованные припухлостями пальчики, исчезли боли, повеселело личико.

Но путевки эти с таким трудом достаются! Перед Новым годом, думая о будущем летнем отдыхе дочки, пошла Катина мама в Орджоникидзевскую райадминистрацию. Там сказали, что еще рано беспокоиться. И во второй раз сказали – рано. А уже на пятый раз – поздно.
Во второй детской поликлинике хотели как-то путевку на лето взять.
Сказали – нельзя. Много других детей нуждаются и в солнце, и в море. А Кате только солнца достаточно. Да ветра морского. Потому что купаться ей все равно нельзя. Поэтому, сказали, выбирайте – май или сентябрь, санаторий в Евпатории. Бабушка на сентябрь согласилась и уже билеты на поезд взяла. Потом догадалась позвонить в поликлинику: «А коляску брать?» - «Да вы в санаторий позвоните и узнайте», - посоветовали ей в поликлинике.

А в санатории ответили, что у них медперсонал базируется на первом этаже, дети живут на втором, а процедуры на третьем и выше. Но санаторий для больных, передвигающихся в инвалидных колясках, совсем не приспособлен: “Вам, бабушка, коляску придется на себе таскать!”
Кстати, из коляски, подаренной как-то общественной организацией «Надежда», Катя давно выросла. По этой причине ее выезд во двор, на свежий воздух, стал невозможен. Последний раз выезжала, когда еще было тепло, в летнем платьице. В теплой одежде в коляску уже не сядешь – тесная.

Запертая в четырех стенах, Катя не унывает. Каждый день к ней приходят учителя из 37-й школы, потом массажист, потом одноклассники. Отличницей Катя стала потому, что, во-первых, она девочка способная. Ну, а во-вторых, потому, что деваться некуда. В классе, где больше двадцати учеников, каждый день тебя к доске вызывать не будут. А в классе (то есть у нее дома), где один ученик, «к доске» вызывают обязательно. И каждый день, и на каждом уроке. Поэтому приходится учить.

“Куликовский словарь” ошибок

Катя все предметы любит. И русский язык в том числе. Но пока в диктантах много делает ошибок. Ее учительница по русскому языку Галина Леонидовна Соловьева даже придумала специальный «Куликовский словарь». Все Катины слова с ошибками туда записывают, а потом над ошибками они вместе с Катей работают.
Обычно люди, составляющие словари (как, например, Владимир Иванович Даль), стремятся к тому, чтобы в нем было как можно больше слов. Катя стремится к обратному. В «Куликовском словаре» вообще не должно быть слов, потому как написаны они были с ошибками. И уже все эти ошибки изучены и исправлены.

Катя - человек деликатный. Однажды Галина Леонидовна, проверяя ее тетрадку, засомневалась, правильно ли написано какое-то слово, и уже хотела пополнить им «Куликовский словарь». Катя спорить не стала, но заметила учительнице, что надо бы посмотреть настоящий словарь. А в нем слово было написано точно так, как у Кати в тетрадке.

- У меня в школе есть дети, которым, чтобы выучить стихотворение, мало было каникул, а потом и карантина, - говорит Галина Леонидовна. – А Катя любое, самое длинное стихотворение, за два дня наизусть может выучить. Она очень старательная. Я ее в пример ставлю не только пятиклассникам, но и ученикам старших классов.

А еще Катя ценит и понимает юмор. Бывает, они с Галиной Леонидовной прозанимаются два урока подряд. Катя устанет. И тогда учительница, чтобы снять напряжение, командует ей: «А теперь – марш на перемену! Можно прыгать по потолкам, бегать по стенам и качаться на люстрах». Катя заливается смехом и представляет, что она действительно может это сделать. Ах, как она бы этого хотела! Потом грустнеет, понимая, что это невозможно. Но она, конечно, понимает такие шутки. Ждет их. И ничуть не обижается.
Катя еще долго рассказывала мне про компьютер, который однажды ненадолго появился в их доме: «Дима, тетин жених, принес». Кате он разрешал включать всякие игры. Она очень любила людям прически подбирать. И тут же подумала, что наверняка есть программа, которая позволит заниматься ей любимым дизайнерским искусством. Ну, а еще Интернет есть. Как в него входить, Катя со стороны подсмотрела. Но она очень смышленая, с техникой подобной, кажется, сможет на «ты» общаться.

Она научится не только ходить, но и летать!
- Катя, чего ты в жизни больше всего хочешь? – спросил ее.
- Снова научиться ходить! – ответила она, не раздумывая.

- А компьютер тебе ведь тоже нужен?
- Нужен. Немного меньше, чем ходить. Но мама сказала, что сначала я должна научиться все-таки ходить.

...За окном Катиной комнаты, что на двенадцатом этаже, вдали зеркалом блестел под ярким солнцем Днепр. Недосягаемый. Как картинка в телевизоре. А может, я подумал, кто-то раньше подарит Кате компьютер? Пусть старенький. Но зато потом, с его помощью, раздвинув тесные рамки маленькой комнаты до необозримых размеров всего мира, она научится не только ходить, но и летать. При Катиной фантазии это возможно.
Послесловие. Мечты сбываются!

Статью о Кате Куликовой я опубликовал в газете «Индустриальное Запорожье», где работаю. Мне предлагали перед публикацией заголовок заменить – наверное, жестким показался. Но как ты его заменишь, если в нем вся суть того, что на девочку свалилось еще в семилетнем возрасте? Покрученные болезнью суставы действительно болели так, что приходилось сворачиваться в «комочек боли». И сейчас они болят. Но Катя уже научилась, несмотря ни на что, терпеть и улыбаться, и боль переносить.

Она тогда мне сказала, что больше всего на свете хочет научиться ходить. И про компьютер сказала – что он нужен, но немного меньше, чем уметь ходить. И вот за эту мысль я и ухватился, о чем и написал в газете: а если раньше появится компьютер, то, может, потом быстрее Катя и ходить научится?

Недавно компьютер у Кати появился. Не старенький и списанный. Новый и современный. А красивый и стильный какой! Подарил его девочке директор запорожской частной фирмы «Андер» Андрей Иванович Деркач. Хотел я с ним встретиться – и интервью взять, и восхищение свое его поступком высказать. Но он через Катину бабушку Надежду Ивановну передал, что никакая слава ему не нужна. Такие благородные дела не для славы делаются. Спасибо бабушке – хоть имя этого человека теперь будем знать.

После публикации в газете социальная служба подарила Кате инвалидную коляску. Спасибо ей за это. Потом вторая детская поликлиника выделила Кате путевку в крымский санаторий – они там с бабушкой были двадцать четыре дня. Катя вернулась домой посвежевшая и веселая. Там, в санатории, было здорово. Когда привезли компьютер, дома у Кати были одноклассники из 37-й школы. Она же в школу не ходит, вот они и навещают ее каждый день. Друзья даже помогали устанавливать компьютер.

Бабушка просила меня не забыть поблагодарить публично и врачей из второй детской поликлиники, и учителей из 37-й школы вместе с их директором. Ни одного урока на дому не пропускают. А это, наверное, особое надо терпение иметь, чтобы проводить урок не для класса, а всего лишь для одного ученика.
… После санатория, где у Кати появилось много новых друзей (ходящих и бегающих!), после того, как подарили компьютер, девочка сама загорелась большим желанием жить, и жить по-другому. Надежде Ивановне она недавно сказала:
- Бабушка, все! Я начинаю за себя бороться!
Вчера я позвонил Надежде Ивановне, спросил, не подключили ли компьютер к Интернету. Она сказала, что собираются. Когда это произойдет, я приведу Катю Куликову на ХайВей. Пообщавшись с ней, вы увидите, какая это славная девочка.

Источник: highway.com.ua