Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
28 Jan 2018, 11:15Общество
Байден о России
Естественно, всегда можно сказать, что это мнение пенсионера и сбитого летчика, но возникает резонный вопрос: зачем нам тогда знать его мнение по Украине?
Российская пресса обратила внимание на выступление бывшего вице-президента США Байдена в совете по международным отношениям в Вашингтоне, осветив его рассказ о том, как он вынудил снять с должности бывшего генпрокурора Украины. Заказ на плохие новости «у других» в наших СМИ вполне объективен: на фоне таких новостей предполагается, что наша ситуация будет казаться не такой уж безрадостной. Если мы не можем подбодрить свой электорат хорошими новостями у нас, пусть будут плохие «у них».
Правда, в выступлении Байдена наши СМИ обошли молчанием другие темы, которые он затрагивал, в том числе и его оценку самой России. В частности, там прозучало следующее:
«Россия сейчас находится в колоссальном упадке. Они стремительно скользят вниз по наклонной плоскости. Вопрос лишь в том, когда они придут к финишу», — заявил бывший вице-президент США Джо Байден в Совете по международным отношениям в Вашингтоне pic.twitter.com/hxxR9U9Y2K
— DW (на русском) (@..dw— russian) 24 января 2018 г.
Естественно, всегда можно сказать, что это мнение пенсионера и сбитого летчика, но возникает резонный вопрос: зачем нам тогда знать его мнение по Украине?
Байден, безусловно, довольно жесткий противник России как таковой, особо и не скрывал этого ни в бытность вице-президентом, ни сейчас. Его кураторство постмайданной Украины было направлено как раз на создание санитарного кордона вокруг России, и естественно, он — лицо заинтересованное и необъективное. Тем не менее, его оценка не слишком выбивается из ряда других таких же. Да, Россия сейчас в колоссальном упадке и да, она скользит по наклонной, если так можно назвать хронический кризис в системной стадии, в котором мы находимся не первый год. И вопрос, которым задается Байден: «когда они придут к финишу», выглядит абсолютно логичным: любое падение заканчивается ударом о землю. Когда и с какой силой — это и есть основной вопрос, который беспокоит всех: и снаружи России и внутри нее.
Запад уже имеет опыт крушения СССР, поэтому имеет определенные наработки, как справиться с надвигающейся катастрофой меньшего масштаба, однако сейчас ситуация выглядит несколько иной, чем в 91 году: тогда глобальная повестка определялась противостоянием СССР и США, и последствиями крушения СССР занимались США практически единолично. Сейчас глобальная повестка диктуется наличием интересов Китая и ряда других стран, меньших по значению, но вносящих свои возмущения в любые планы. Ну, и кроме того, есть теперь и несистемные факторы, без учета которых строить модели нельзя: в частности, радикальный исламский фактор. Понятно, что всё это создаёт для США вызовы, поэтому их и интересует вопрос «когда» и «как» применительно к катастрофе, в которую.. упрямо заталкивают Россию.
Принято считать, что санкции, репрессии в отношении российской элиты — это попытки США и Запада подтолкнуть Россию к развалу и катастрофе. Такой внешний системный фактор будущего сдвига. Возможно (и скорее всего), это так. Однако во многом действия Запада и США диктуются попыткой создать не просто катастрофу в России, а управляемую катастрофу, с относительно предсказуемым для них ходом и примерно понятным финалом.
Штаты не особо скрывают, что готовятся и готовят такую катастрофу. Контуры подготовки примерно известны: в экономике они намерены добить последнюю живую отрасль... России — сырьевую, в политике — разложить.. вертикаль и принудительно создать деятельную оппозицию режиму, выделить из нее часть, которая возьмет на себя и процесс сдвига, и процесс трансформации. В этом смысле Украина для США — неплохой полигон по управлению коллаборационистской элитой на постсоветском пространстве. Поэтому и мнение Байдена, хоть он и пенсионер, довольно значимо: именно он отлаживал механизмы такого управления, и он-то понимает, как нужно строить по стойке «смирно» всех этих... которые им достанутся в наследство после...
Сломать американские сценарии может только несистемный и не входящий в сегодняшние расчеты и модели внутренний фактор. Фактор, который американцы не учитывают и с которым они ранее не сталкивались. Другой вопрос, сумеет ли он возникнуть и стать существенным, когда Штаты начнут трансформировать послепутинскую Россию. Пока его не видно, поэтому Байден может с достаточной долей уверенности давать свои прогнозы.