Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
08 Apr 2018, 20:17Общество
Встать на пути Китая и Ирана не получилось
Но выбор — за Путиным
Недавнее всеобъемлющее асимметричное нападение США на интересы России — это не случайный симптом психотической русофобии, как может казаться на первый взгляд, а часть всеобъемлющей стратегии по оказанию давления на Москву с целью заставить ее отказаться от тесного сотрудничества с Китаем и Ираном, пишет orientalreview.org. Ниже представлена статья этого издания.
«Будь то истерия по поводу “российской пропаганды”, или скандал с отравлением Скрипаля, каждый антироссийский шаг, предпринятый за последние несколько лет, был направлен на достижение этой цели.
Сразу после победы Трампа в 2016 году появились весьма оправданные предположения о том, что его администрация попытается разбить российско-китайско-иранский многополярный треугольник в Евразии. И именно это они и делают.
Полномасштабный идеологический отпор Ирана и китайская непоколебимая приверженность противостоянию однополярному господству США означают, что нет никаких шансов, что кто-то из них изменит свое мнение и отвернется от союзников ради ослабления американского давления. Что касается России, то она всегда искренне говорила, что хочет исключительно равноправных отношений с «западными партнерами». Предыдущие администрации США каждый раз игнорировали предложения России, но Трамп, казалось, действительно был заинтересован в том, чтобы договориться с Москвой, прежде чем “глубинное государство” попытается остановить его.
По иронии судьбы, этот шаг может войти в историю как последний шанс США на возвращение России в «Вашингтонский консенсус» мирным путем. Теперь возможность упущена, потому что решимость России укрепилась еще больше после того, как она поняла, что Трамп предал ее и подверг унизительным наказаниям за то, что она не подчинялась Америке без каких-либо предварительных условий (“взаимных уступок/компромиссов”).
США никогда не простят президента Путина за отказ подчиниться либерально-глобалистскому «глубинному государству» эпохи Обамы, которое саботировало план Трампа по налаживанию отношений, что объясняет преследование российских СМИ и высылку дипломатов страны под непроверенными предлогами.
Трамп понял, что США не смогут встать на пути и Россия все сильнее укрепляет свои партнерские отношения с Китаем и Ираном в ответ на многомерную асимметричную агрессию “глубинного государства” и что эта политика была контрпродуктивной в отношении еще одного нового интереса США — сдерживании Китая.
Так насколько вероятно заключение мирного соглашения между США и Россией? Если Кремль решит, что ряд “взаимных уступок/компромиссов” с США в рамках “новой разрядки” пойдет на пользу интересам России, то он не постесняется сделать этот шаг. Если же российский лидер решит, что Трамп пытается обвести его вокруг пальца, предлагая однобокую сделку, которая превратит Россию в “младшего партнера” США в Евразии, то он, не задумываясь, откажется от такой сделки. В конечном счете, все зависит от того, что предложит Трамп и сможет ли он убедить президента Путина в том, что его новообретенное перемирие с неоконсерваторами гарантирует соблюдение ими условий любого будущего соглашения.
Если соглашение будет достигнуто, то его геополитические последствия будут колоссальными, поскольку Москва займет идеальное положение для установления баланса сил в Евразии. И не только Китай молчаливо поддержит эту инициативу, но и Америка тоже, потому что Москва станет для них связующим звеном, что позволит каждой стране сосредоточиться на других проблемных областях. Таким образом, Россия сможет достичь главной стратегической цели — балансу сил в Евразии, но это при условии, что соглашение будет заключено и что его положения будут впоследствии соблюдаться США».
* * *