Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
19 Apr 2018, 19:23Общество
Паззл сложился: Один и тот же агент засветился в деле Скрипаля и Гонгадзе
Британский политолог Джеймс Шерр, известный антироссийской позицией и не так давно принимавший участие в Киевском форуме по безопасности, организованном майданщиками, является давним агентом спецслужб. Об этом в эфире программы «Работа над ошибками» рассказал политолог Андрей Мишин, экс-сотрудник МИД Украины.
По словам Мишина, эксперты института Шерра не так давно активно участвовали в развернутой в Великобритании кампании против России по делу об «отравлении Сергея Скрипаля». Интересно, что несколько лет назад Шерр так же принимал участие в кампании вокруг исчезновения на Украине журналиста Георгия Гонгадзе, что в итоге привело к «оранжевой революции» в Киеве.
«На нашем прогремевшем 12 апреля форуме по международной безопасности Джеймс Шерр был почётным гостем. Кроме того, он — член Валдайского клуба, причем, является им до сих пор. Правда, он перестал говорить на русском языке.
Раньше к нему на каждой конференции подходил кто-то из товарищей, интересовался тем, откуда он так прекрасно знает русский язык, на что Шерр надувался и говорил: «Я самоучка», а сзади все хихикали и спорили о годе его выпуска из разведкурсов Великобритании.
Сейчас он все интервью даёт на английском, потому как никакой практики русского у него в биографии нет, он никогда не был в русскоязычных странах — до того, как стал принадлежать к научным сотрудникам», — отметил Мишин.
«Для меня в нашем современном мире есть очень интересные и неподкреплённые обвинения (речь идёт о менеджерах и медиа скандалах). Как раз к ним я отношу Джеймса Шерра. Его влияние очевидно, да и заявление Терезы Мэй от 12 марта (по обвинению России в отравлении Сергея Скрипаля, — ред.), которая давала его заявление, — тоже о чем-то говорит.
Просто есть некоторые вещи, которые ты не хочешь давать от своего имени. Младшие сотрудники Шерра уже тогда говорили о том, какие санкции делать России, а какие — нет.
Всё это — достаточная классика, и поэтому очень коротко изложу ситуацию: летом 2000 года мы обратили внимание, что люди, которые занимались исключительно продвижением НАТО в Украине и России, то есть, создавали «Атлантический совет России» и «Атлантическую Раду», а именно — сотрудник департамента Вальтер Пархоменко и британский учёный Джеймс Шерр, — вдруг озаботились свободой слова в Украине. Именно мнение Джеймса Шерра после пропажи Гонгадзе посчиталось самым авторитетным.
...тогда я был зав отделом национального института России по международной безопасности при совете безопасности Украины, и занимался угрозами и рисками в регионе, от кого бы они не шли», — прокомментировал Мишин.
* * *