Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
25 Apr 2018, 12:15Общество

Армен Гаспарян. «Полный контакт»

Армен Гаспарян. «Полный контакт»

103-я годовщина геноцида армян. Митинги оппозиции в Армении: как будут развиваться события дальше. Гость — историк, журналист Армен Гаспарян.

Ведущие «Вестей ФМ» — Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Владимир Соловьев в Twitter

СОЛОВЬЕВ: Армения действительно давно нуждается в серьезнейших реформах. Но что будет происходить дальше и как, учитывая, что Армения окружена очень сложными странами с очень сложной системой отношений? Напомню, проблему Карабаха и Азербайджана, напомню проблему Турции, напомню, что рядом находится Иран. И абсолютно разные интересы у каждой из этих стран — у каждой по отдельности и у всех вместе. И, если угодно, именно Россия и российская база в Гюмри является во многом необходимым фактором стабилизации в этом регионе, где все может вспыхнуть в любой момент. И традиционно это очень горячая точка. Правильно сказала Мария Владимировна Захарова, что мы поддерживаем армянский народ, и, слава богу, что не пролилась кровь, хотя, как вчера стало известно, одному из участников митинга стало плохо.

Я считаю, что Саркисян проявил мужество, что признал свою ошибку и ушел в отставку. Но что будет дальше? Сейчас всё только начинается. Дмитрий Анатольевич Медведев говорил с Кареном Карапетяном, который сейчас исполняет обязанности премьер-министра, но параллельно с этим президент Армении говорил с послом Соединенных Штатов, а с нашим послом разговоры шли? И вот здесь, на мой взгляд, нам необходимо посмотреть очень внимательно на себя, на свое отношение и на ту политику, которую проводит наша страна в ближайшем зарубежье. Очень много вопросов.

Здесь я замолкаю и уступаю слово Армену Сумбатовичу, который очень хорошо знает эту проблему и многократно бил тревогу во все колокола.

ГАСПАРЯН: Почему в Армении протест произошел именно таким образом? Это наша любимая тема с Дмитрием Евгеньевичем Куликовым — об отсутствии социологии, философии, политологии в СССР как таковой. Армении с этой точки зрения не повезло дважды. Мало того, что это все отсутствовало в формате Советского Союза, и эмигрантское творчество было сведено к одной парадигме, очень простой — надо сокрушить Турцию. Никакие вопросы внутренней политики, экономики, развития культуры не обсуждались. Нет таких работ. Все армянские мыслители политической эмиграции оставили только свод указаний: как именно надо крушить Турцию. Если сегодня в республике Армении канонизируется то политическое знание, которое было в эмиграции, странно было бы ожидать другого развития событий. Как таковая политическая культура не может появиться по щелчку пальцев — это общая боль и печаль всего постсоветского пространства.



* * *