Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
03 May 2018, 17:25Общество
Сергей Кургинян: как только во власти появляется слабый человек — жди Майдана
Как только политические лидеры оказываются слабыми, начинаются майданы. Такой урок предложил извлечь из событий в Армении и на Украине лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 апреля в эфире передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия 1».
Майданы не начинаются, если в обществе нет для этого почвы. Люди, которые руководили Арменией, довели ситуацию до майданной и «развели руками». Это и стало точкой надлома политического процесса.
Этот же принцип, по мнению политолога, распространяется и на гражданское общество. Так, если бы в момент украинского Майдана здоровые силы были готовы переломить ситуацию «так, как она переламывалась на Поклонной», то и исход кризиса был бы другим.
То же касается и внешнего влияния. Для того, чтобы пользоваться мягкой силой, не нужно иметь в стране марионеток, нужно искать зрелых национальных лидеров, пользующихся народной поддержкой, убежден Сергей Кургинян.
Напомним, 17 апреля действующий глава Армении Серж Саргсян был назначен на должность премьер-министра по результатам голосования парламентариев, отдавших за него подавляющее большинство голосов.
С 13 апреля начались акции протеста против Саргсяна. 23 апреля Саргсян заявил: «Никол Пашинян был прав. Я был не прав. Создавшаяся ситуация имеет несколько решений, но ни на одно из них я не пойду. Это не мое. Я оставляю пост руководителя страны, должность премьер-министра». Такой резкий отказ от политической борьбы озадачил даже западных обозревателей.
* * *