Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
31 Aug 2018, 11:50Общество
О чём молчит шоколадный гетман
Нарядившись в костюмчик спасителя нации, бессарабский кондитер с 23 августа бесконечно вещает о достижениях на поприще создания самой непобедимой армии, консолидации нации и неизбежной перемоги когда-нибудь над чем-нибудь.
Поведение Порошенко понятно: выборы на носу, а реальных достижений — кот наплакал. Потому команда гаранта решила подмять под себя «боевой укропатриотизм», для которого война с Россией, как виагра: напомнили о войне и нация возбуждена.
Порошенко уже пошел на выборы как самый патриотичный патриот, который не сегодня-завтра добудет автокефалию, в контексте концепции «остаточного прощай» разорвет базовый договор о дружбе с Россией, договорится с Западом о тотальных санкциях против Москвы и лично с маузером в руках поведет бригады ВСУ на захват пригородов Горловки, а там и на Кубань.
Об этом Порошенко говорил на параде, с украинскими дипломатами в зоне ООС, во время визита в Николаев, на открытии дороги Т-15-08 «Калинівка-Снігурівка». Говорят за него и подконтрольные СМИ, и порохоботы. Вот предпенсионная Олэна Монова в «Фейсбуке» пишет, что «Порошенко потратил на нужды армии 500 миллионов гривен собственных средств, еще около двухсот миллионов были потрачены Фондом Петра Порошенко на благотворительную деятельность — социальные, культурные, медицинские программы, и снова на поддержку армии. Общая сумма подобных расходов на социальную благотворительность и укрепление обороноспособности страны за период с 2014 по 2018 г. включительно на сегодняшний день превышает миллиард гривен». И есть такие, кто это слушает и кто в это верит.
Однако, задыхаясь от собственных достижений, украинский гарант упрямо молчит о вещах, куда более важных, чем военный парад или «возвращение Кубани». Это финансово-экономическая яма, в которой барахтается Украина, тщетно пытаясь удержаться за края.
Президент и правительство никак не оценили рекордное в этом году падение гривны, не рассказал Порошенко своему народу, как он собирается решить проблему роста задолженности по зарплатам. Украинский Гостат зафиксировал в июле 2018 года общую сумму задолженности по выплате зарплаты 2,734 млрд гривен. Наибольшие долги в Закарпатской (на 32,8%), Ивано-Франковской (на 19,1%), Херсонской (на 14,2%), Хмельницкой (на 12,3%) областях, даже в Киеве они составляют 12,1%. Однако президенту не до этого, он договор очередной раз разрывает, скорбит по «побратиму» Маккейну и уговаривает Германию и Британию превратить Краматорск в Дюссельдорф, а Волноваху в Ливерпуль. Незалежность, видите ли...
Не стал распространяться Порошенко о гигантском (более 46 млрд долларов) внешнем долге страны, возвращать который, он, похоже, не собирается, ибо просит одолжить еще.
Он промолчал и о том, что страна, имеющая полный цикл создания авиатехники, не только не создаёт самолеты и вертолеты, а уже встала на дорогу уничтожения авиационной отрасли. Принятая недавно «Стратегия возрождения отечественной авиапромышленности на период до 2022 года» — на самом деле формальная бумажка. Ведь вместо того чтобы поддерживать «Мотор Сич» и развивать украинское вертолетостроение, Киев покупает «гвинтокрылы» у Франции и создает холдинг с американцами в отношении КБ «Антонов», уверяя народ, что мир жаждет украинских грузовых самолетов.
Не упомянул Порошенко и о том, что в тяжелейшем нокауте оказались перевозки из-за нехватки локомотивов и вагонов. По сути, это коллапс грузовой железнодорожной отрасли. Износ локомотивного парка достигает 95%, свои «потяги» Украрина не производит и ждет американские, которые собирают в Казахстане. Локомотивный парк пришел в негодность, что можно наблюдать на любой незалежной товарной станции. Локомотивов просто не хватает для перевозок грузов, даже с учетом того, что Россия значительно сократила свой транзит. Существует острая проблема с наличием должного количества полувагонов. Президент объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков сообщил, что в июле-августе 2018 года число так называемых брошенных грузовых составов (которые нечем перевозить) возросло до 320. При этом на самом важном для его объединения участке, Приднепровской железной дороге, их число выросло с 17 до 165.
Особенно тяжелое положение сложилось у ГОКов, где затоваренность складских площадей готовой железорудной продукцией уже в 4 раза превышает нормативы, а значит комбинаты вынуждены снижать объемы производства. Только за август потери железорудных предприятий достигнут 100 млн долл.
В итоге представители ряда отраслевых ассоциаций (прежде всего «Укрметаллургпром»), предложили временно приостановить транзит всех российских грузов через территорию Украины, лишаясь валютных выплат и лишаясь в перспективе возможности оставаться транзитным государством. Вместо наполнения локомотивного парка — очередные дурацкие транзитные ограничения, когда на кону вялые шансы сохранения транзита газа, приносящего 3% украинского ВВП...
Неся впереди себя на вытянутых руках «главное достижение Украины за последние 27 лет» — ассоциацию с Евросоюзом, Порошенко не раскрывает негативные стороны этого «достижения»: не только грядущие трудности для украинских фермеров и крестьян, но и невозможность для государства оказывать прямую финансовую поддержку отечественным промышленным предприятиям.
Украинский политолог Всеволод Степанюк объясняет, что подписанное соглашение об ассоциации Украины и Евросоюза просто запрещает прямую поддержку промышленности средствами из бюджета. То же самое запрещает и договор по ВТО. Порошенко говорит о росте товарного экспорта (до 17 млрд долларов) в Евросоюз, но это поставки сырья и полуфабрикатов уровня «банановой республики». Изменить здесь что-то можно лишь за счет развития отечественного производства различной продукции и, что принципиально важно, ее сертификации в Европе. Правда, сегодня от порохоботов можно услышать тезис: а что плохого в статусе «банановой республики»?
И наконец, объявляя о разрыве базового договора о дружбе с Россией и вводя очередные антироссийские санкции (теперь против строителей Крымского моста), Порошенко упрямо молчит, что по итогам первого полугодия 2018 года Государственная служба статистики Украины признала Россию, самым крупным украинским инвестором. Россия инвестировала в Украину около $436 млн — почти 35% от общей суммы вложенных в страну денег. Отмечается, что другими крупными иностранными инвесторами Украины стали Кипр ($219 млн), Нидерланды ($208 млн) и Австрия ($59 млн).
В народе говорят: «Молчание — золото», только вот молчание Порошенко приносит прибыль лишь ему и его окружению, для жителей Украины его молчание оставляет телевизор и патриотические скакалки.
Дмитрий Самойленко
* * *