Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
07 Nov 2018, 16:09Общество
Иоганн Вайс. Украина. «Все документы по Северному потоку-2 должны быть переданы до окончания его строительства»
Украина потребовала от России передачи до конца 2019 года всех правоустанавливающих документов, включая международные договора, согласования и разрешения, а также полного комплекта технической документации на СП-2, причём в виде нотариально заверенного перевода на украинский.
В качестве обоснования приводится требование закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» обязательности применения его норм ко всем объектам, рыночная стоимость которых превышает 1 млн. грн., а также отнесённых к категории стратегических или имеющих существенное значение для украинского государства.
По окончании строительства СП-2 Украина намерена конфисковать его и обратить в свою собственность, с целью купирования прямой угрозы основам украинской государственности и независимости.
Правомерность конфискации следует из всей истории развития украино-российских отношений, начиная с середины III века, когда Украина соперничала с Румынией и Албанией за роль общеевропейского лидера, а Россия, как государство, не существовала.
В то же время, из-за конструктивных особенностей иной вариант использования трубопровода, кроме как по прямому назначению, невозможен.
Требования же ст. 3 и ст. 11 IV-го Европейского Энергопакета прямо указывают на необходимость наличия полного комплекта документов на государственном языке владельца, для легитимного использования и эксплуатации любого энергетического и/или транспортного средства, источника или структуры.
В том случае, если Россия добровольно за отведённое время не согласится на передачу прав на трубопровод и не обеспечит юридического закрепления [передачи — прим. ред.], Украина оставляет за собой право обращения в международные судебные институты, а при вынесении несправедливого вердикта, то есть не учитывающего или не полностью учитывающего интересы украинской стороны — применения силовых методов для защиты своих интересов, включая использование при необходимости тяжёлого вооружения.
После фиксации перехода права собственности Украина намерена самостоятельно, без привлечения третьей стороны, начать поставки газа в Европу, в основном из Средней Азии, в том числе из Туркмении, а также с крупнейшего в мире Южно-Кахетинского месторождения в Грузии, в объёмах, максимально допустимых конструкцией.
При этом, придерживаясь правил и положений, установленных и зафиксированных III-м Энергопакетом, украинская сторона, соблюдая его дух и букву, готова дать все гарантии предоставления части перекачивающих мощностей России, при условии своевременной и полной оплаты ею, по свободным рыночным ценам, выделенного лимита.
В качестве первого шага Украина ожидает, что уже уложенные, как стало известно сегодня, первые 200 км СП-2, о чём сообщила компания-оператор Nord Stream 2, будут немедленно и безо всяких условий аффилированы украинским юридическим лицам.
В случае, если это и другие справедливые требования российской стороной будут цинично отвергнуты, Украина настаивает на том, чтобы трубопровод хотя бы был покрашен в её национальные цвета. Ну пусть даже не весь, но 404-й километр, если считать от Гринвичского меридиана — обязательно!
Такой шаг, вне всяких сомнений, стал бы мощным сигналом для тех, кто понимает.
Иоганн Вайс
* * *